В соответствии с характеристиками аудитории, определенными в п.п.2; 3; 4 подберите оптимальный вариант кондиционера и обоснуйте свой выбор подробным описанием.
Определение необходимого количества
Естественного освещения аудитории
Опишите освещенность проверяемого помещения, при этом отметьте: достаточно ли естественного света и искусственного освещения, не ослепляет ли искусственный свет глаза студентов, создается или нет блеск на поверхности столов и доске, с какой стороны падает свет на рабочие столы учащихся, какова чистота окон.
Большая освещенность помещений нежелательна, так как она будет способствовать их перегреву или переохлаждению.
Вариант 1
Ход работы
1). С помощью рулетки измерьте высоту и ширину окон.
2). Рассчитайте общую площадь окон.
3). Рассчитайте площадь застекленной части окон (10% общей поверхности окон приходится на их переплеты).
4). Измерив длину и ширину помещения, рассчитайте площадь пола.
5). Подсчитайте световой коэффициент (СК) по формуле:
|
|
Sо
СК = ----, (5.1.)
Sп
где Sо — площадь застекленной части окон;
Sп — площадь пола.
Результаты занесите в табл. 1.
6). Определите коэффициент заглубления, т. е. отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине) помещения. Полученные результаты занесите в табл. 8.
Таблица 8
Световой коэффициент и коэффициент заглубления помещения
Помещение | Световой коэффициент | Коэффициент заглубления |
7). Сделайте вывод о соответствии полученных коэффициентов санитарно-гигиеническим нормам, учитывая следующую информацию.
Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/6 площади пола; коэффициент заглубления — не менее 1/2.
Вариант 2
(Определение величины световых проемов необходимых для естественного освещения помещения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями)