Трудно представить, что пророк в гневе разбил скрижали, полученные им от Бога. Пророк, в отличие от опекаемых, которые мало что понимали, знал их предназначение. А скрижали – святыня, чтобы вывести их на путь истинный. «Числа», стих 12:3 характеризует его: «Моисей был человек кротчайший из всех людей на всей Земле». Это тоже плохо вяжется с многочисленными карательными акциями в отношении мало что понимающих его соплеменников, акциями, которые ему приписывает традиционная редакция Библии. Слова Библии о Моисее, как о кротком человеке, согласуются с Кораном, который не выдвигает против Моисея никаких обвинений, но обвиняет евреев: «Те, кому было дано нести Тору, а они не понесли её, подобны ослу, который навьючен книгами». То есть по Корану Моисей не причастен к извращению миссии «нести Тору» для просвещения всех народов. Это сделали другие. Об эпизоде в гл. 14 кн. «Числа» повествует и Коран в суре 5:
«23 (20). Вот сказал Муса своему народу: «О народ мой! Вспомните милость Бога к вам, когда Он установил среди вас пророков, и сделал вас царями, и даровал вам то, чего не даровал никому из миров.
|
|
24 (21). О народ мой! Войдите же в землю священную, которую Бог предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтоб не оказаться вам потерпевшими убыток.»
25 (22). Они сказали: «О Муса! Ведь в ней люди-великаны, и мы никогда не войдем в неё, пока они не выйдут оттуда. А если они выйдут оттуда, мы войдем.»
26 (23). Сказали два человека из тех, что боятся <прогневить Бога>, которым Бог даровал милость: «Войдите к ним воротами. А когда вы войдете, то вы будете одерживающими верх. На Бога полагайтесь, если вы верующие!»
27 (24). Они сказали: «О Муса! Мы никогда не войдем туда, пока они там остаются. Ступай же ты и твой Господь и сражайтесь вдвоем, а мы здесь будем сидеть.»
28 (25). Сказал он <Муса, т.е. Моисей>: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом: отдели же нас от этого распутного народа.»
29 (26) Сказал Он: «Вот она запрещена им на сорок лет, они будут скитаться по земле; не скорби же о народе распутном!»»
О Моисее в Коране говорится исключительно с уважением и признательностью. Но сообщается, что Моисей подвергался обидам со стороны недовольных его деятельностью людей, а также и посягательствам на его жизнь (в Египте). В частности: «Не будьте подобны тем, которые обижали Мусу (Моисея)! Бог сделал его непричастным к тому, что они говорили, и он был уважаемым у Бога.» – Коран, 33:69.