Предложение (supply) – это желание и готовность производителей продать свой товар по определенным ценам в течение определенного промежутка времени. При анализе конъюнктуры различают рыночное и индивидуальное предложение. Величина предложения -это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать по определённой цене в течение определенного промежутка времени. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара в данное время.
Помимо цены на объём предложения влияют следующие факторы:
· технология производства (К);
· издержки производства, определяемые ценой используемых ресурсов (Рr);
· налоги и дотации (T, S);
· ожидания производителей (W);
· количество производителей (N);
· цены на другие товары (Pn);
· прочие факторы (B).
С учетом всех этих факторов можно представить общую функцию предложения т.е.количественную зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами): QS = f (K, Pr, T, S, W, N, Pn, B).
Кривая предложения – это кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.Кривая предложения имеет положительный наклон, что отражает действие закона предложения. Закон предложения - при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на него.
Движение вдоль кривой предложения отражает изменения в объеме предложения, вызванные только изменением цены (см. рис, 5.2.а). Изменение же любой другой детерминанты предложения будет сопровождаться сдвигом всей кривой предложения (см. рис. 5.2 б) вправо - при увеличении предложения или влево - при уменьшении предложения.

а) перемещение по кривой предложения б) сдвиг кривой предложения
Рисунок 5.2 - Влияние факторов (детерминант) предложения
Таким образом, рыночное предложение как желание производителей продать свой товар подвержено влиянию множества факторов, определяющим среди которых является цена. Закон предложения свидетельствует о прямой зависимости между уровнем рыночной цены и величиной рыночного предложения.