В соответствии с учебным планом трудоемкость изучения дисциплины «Генетика лесных древесных пород» составляет 108 ч (3 зач. ед.), на аудиторную работу отводится 42 ч (в т.ч. на лекции – 20 ч, лабораторные занятия – 22 ч) на внеаудиторную академическую работу студентов (ВАРС) отводится 66 ч (решение задач, самостоятельное изучение тем, самоподготовка к тестированию и контрольным работам).
Общая структура дисциплины «Генетика лесных древесных пород»представлена в табл. 1.
Таблица 1
| Номер и наименование раздела (части, модуля) содержания учебной дисциплины. Форма контроля по разделу | Коды формируемых компетенций | Трудоемкость раздела, час. | |||
| аудиторная | ВАРС | ||||
| всего | лекции | лаб. занятия | |||
| 1.Введение | ПК – 6 ПК - 36 | – | – | – | |
| 2. Цитологические основы наследственности. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 3.Молекулярные основы наследственности. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 4.Генная инженерия | ПК – 6 ПК - 36 | – | |||
| 5. Закономерности наследования признаков при аллельном и неаллельном взаимодействии генов. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 6. Основы хромосомной теории наследственности, генетика пола, сцепленное наследование. Цитоплазматическая наследственность. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 7. Наследственность и изменчивость. Мутации. Полиплоидия. Отдаленная гибридизация. Гетерозис. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 8. Генетика индивидуального развития. Генетические основы адаптации растений. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 9. Генетические процессы в популяциях. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| 10. Генофонд лесных древесных пород и его сохранение. | ПК – 6 ПК - 36 | ||||
| Итого по учебной дисциплине |
Для закрепления теоретического материала по темам предусматривается проведение лабораторных работ*, тематика и трудоемкость которых представлена в табл. 2.
Таблица 2
| Тема занятия | Трудоемкость, ч | |
| 1.Изучение фаз митоза и мейоза на временных препаратах. | ||
| 2.Молекулярные основы наследственности. Строение нуклеиновых кислот. Репликация, транскрипция, трансляция. Решение задач. | ||
| 3.Закономерности наследования. Законы Менделя. Решение типовых задач. | ||
| 4. Аллельное и неаллельное взаимодействие генов. Построение рядов распределения особей в F2 по фенотипу и генотипу при полимерном наследовании признаков. Решение типовых задач. | ||
| 5.Хромосомная теория наследственности. Наследование пола. Решение типовых задач. | ||
| 6. Генетика пола. Решение типовых задач. | ||
| 7. Изменчивость. Статистическое изучение модификационной изменчивости. | ||
| 8. Полиплоидия. Рассмотрение морфологических и анатомических косвенных признаков и кариотипов у полиплоидов. Решение задач. | ||
| 9. Генетика индивидуального развития. Генетические основы фотосинтеза и иммунитета. Генетические основы адаптации растений. Зарисовка гербарных образцов в разных фазах онтогенеза. | ||
| 10. Генетические процессы в популяциях. Решение задач по расчету генетической структуры популяций лесных пород. | ||
| 11. Генофонд лесных фитоценозов. Динамика генофонда фитоценозов. Принципы работ по сохранению генофонда лесных популяций. | ||
| Итого по учебной дисциплине |
* В начале каждого лабораторного занятия проводится письменное тестирование
Основные способы изучения дисциплины: прослушивание лекций, посещение лабораторных занятий, самостоятельная работа с учебной литературой, решение задач, тестирование.
Инновационными (активными) методами изучения дисциплины являются: проведение презентаций в ходе чтения лекций с использованием мультимедиа и балльно-рейтинговая оценка знаний студентов.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ






