Устный экзамен

Структура экзамена

Экзамен проводится в традиционной форме по билетам. На подготовку к устному ответу отводится 40 минут. Билет включает в себя два теоретических вопроса из разных разделов курса: один требует раскрытия основных методических категорий и организационных форм обучения, второй вопрос предполагает изложение методики работы (технологии обучения) по формированию иноязычных навыков и умений.

Содержание экзамена

  1. Методика как наука и ее связь с другими науками.
  2. Основные методические категории (цели, содержание, принципы, методы и приемы, средства обучения иностранному языку).
  3. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (фонетических, грамматических, лексических).
  4. Технология обучения речевым умениям (аудированию, говорению, чтению, письму).
  5. Организационные формы обучения иностранному языку (урок и его планирование; самостоятельная работа учащихся; факультатив).
  6. Контроль в обучении иностранным языкам.

Примерные вопросы к экзамену

1.Охарактеризуйте методику как самостоятельную науку. Покажите ее связь с другими науками.

2.Раскройте понятия способов и приемов обучения. Продемонстрируйте примеры способов обучения.

3.Определите функции учителя иностранного языка и приведите примеры.

4.Дайте классификацию принципов обучения французскому языку и покажите на примере реализацию одного из них.

5.Раскройте комплексность целей обучения французскому языку.

6.Охарактеризуйте знания как компонент содержания обучения французскому языку. Дайте примеры знакомых Вам принципов отбора языкового материала.

7.Представьте классификацию средств обучения французскому языку. Проанализируйте на выбор одно из средств-субститутов.

8.Представьте существующие подходы к обучению фонетике французского языка.

9.Дайте понятие лексического навыка. Составьте примерный план работы по формированию лексических навыков.

10.Охарактеризуйте грамматический навык. Спланируйте фрагмент урока по формированию грамматических навыков.

11.Раскройте трудности аудирования французской речи и предложите приемы по их преодолению.

12. Дайте понятие системы упражнений. Проиллюстрируйте на примере работы над каким-либо навыком или умением.

13. Разработайте комплекс упражнений по аудированию. Обоснуйте его теоретически.

14.Охарактеризуйте основные формы человеческого общения. Продемонстритуйте основные подходы к обучению говорению.

15. Определите место вероятностного прогнозирования в обучении французскому языку. Предложите комплекс упражнений для совершенствования этого психического процесса.

16. Представьте существующие точки зрения на проблемы контроля при обучении французскому языку.

17. Определите место чтения как особого вида речевой деятельности при обучении французскому языку. Предложите комплекс упражнений по формированию умений того или иного вида чтения.

18. В чем выражается «беспредметность» французского языка как школьного предмета? Предложите пути решения этой проблемы.

19. Охарактеризуйте существующие виды речи. Назовите основные трудности обучения письменной речи. Предложите пути их преодоления.

20. Дайте понятие иноязычной речевой деятельности. Перечислите и проиллюстрируйте основные принципы обучения ей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: