Рейтинги еврооблигаций

При выпуске еврооблигаций большую роль играет рейтинг. Рейтинг представляет собой мнение о способности и юридической обязанности эмитента производить своевременные выплаты по основной части и процентам по ценным бумагам долгового характера. Цель рейтинга заключается в том, чтобы ранжировать в рамках единой последовательной системы относительные уровни риска долговых обязательств и их эмитентов. По рейтингу можно судить о возможности эмитента получать достаточные доходы в будущем.

48. Процесс составления рейтинга включает несколько стадий:

1. Анализ экономической ситуации в стране и состояния компании. Эта стадия предполагает тщательное изучение политической, экономической и социальной среды в стране нахождения эмитента. Затем исследуется отрасль, которую представляет компания-эмитент. Конечной целью анализа является оценка способности компании реагировать на ее изменение в будущем. При этом ключевыми факторами являются:

 доля рынка и положение среди конкурентов;

 структура затрат и капиталоинтенсивность;

 финансовая гибкость;

 качество менеджмента;

 стратегическое управление.

2. Вторая стадия включает встречу представителей агентства с руководством компании для информирования о принципах, политике и процедуре рейтингования, о получении необходимых сведений для адекватного рейтингования. Кроме того, предполагается формальная встреча в штаб-квартире компании, претендующей н рейтинг, где основными вопросами для обсуждения являются:

 общие сведения и история компании;

 корпоративная стратегия;

 блок текущих вопросов;

 финансовое управление и политика в области финансовой отчетности;

 планирование инвестиций и возможное приобретение других компаний.

3. Стадия принятия рейтингового решения. Окончательное решение по рейтингу принимается рейтинговым комитетом в Нью-Йорке и занимает, как правило, от трех до четырех недель. В состав комитета входит более четырех человек, включая директора по рейтингам и ведущего специалиста по отрасли, представляемой рейтингуемой компанией. На заседании комитета присутствуют представители зарубежных офисов агентства.

4. Сообщение рейтинга. После принятия решения агентство сообщает руководству компании о присвоенном рейтинге с необходимым обоснованием. Затем рейтинг представляют всем заинтересованным инвесторам через пресс-релизы, рассылаемые в ведущие финансовые издания мира и через собственные публикации. Как правило, агентство имеет свои страницы на терминалах ведущих информационных компаний.

5. Мониторинг рейтинга. Рейтинговые агентства берут на себя ответственность перед инвесторами обеспечивать точность рейтинга на протяжении всего срока жизни финансового инструмента. В связи с этим проводится соответствующий мониторинг для получения постоянного потока информации об эмитенте.

Рейтинги публикуют также инвестиционные банки и специалисты фондового рынка.

49. Международный рынок финансовых деривативов - это рынок, на котором осуществляется торговля производными финансовыми инструментами.

Производные ценные бумаги – это финансовые инструменты, цена которых определяется стоимостью других средств, называемых базовыми (основными), сделки с которыми фиксируют производные ценные бумаги.

50. Государственное регулирование рынков деривативов является неотъемлемым элементом поддержания их стабильности и обеспечения дальнейшего развития. Превалирующей тенденцией в области государственного регулирования рынков производных ценных бумаг является либерализация, которая состоит в переходе от государственного контроля и управления к надзору, в передаче все большей части регулирующих функций биржам, создании благоприятных условий для развития национальных бирж и повышения их конкурентоспособности на международном рынке.

Важнейшим направлением развития государственного регулирования рынков деривативов является его унификация на международном уровне, осуществляемая при непосредственном и активном участии Международной организации регулирующих комиссий (IOSCO).

Кроме того, деятельность на отдельных сегментах рынка производных ценных бумаг регулируется соответствующими специализированными организациями. Так, например, большую роль в регулировании рынка опционов играет Орган ценовой отчётности по опционам (The Options Price Reporting Authority – OPRA). У OPRA два подразделения:

 Основное подразделение, которое занимается информацией, касающейся всех опционов за исключением опционов на иностранную валюту (в основном, все опционы на акции и индексы).

 Подразделение, сфера деятельности которого – информация только по опционам на иностранную валюту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: