Средняя группа

Год жизни

Учить различать контрастные части суток: утро – вечер, день – ночь; затем смежные: утро – день, вечер – ночь.

Год жизни

1. Учить свободно ориентироваться в контрастных и смежных частях суток.

2. Учить выделять последовательность частей суток и правильно определять "вчера", "сегодня", "завтра".

Год жизни

1. Учить последовательно называть дни недели, какой был вчера, сегодня, завтра.

2. Дать представление о сутках.

3. Учить выделять временные отношения (до – после, скоро, давно, было, будет, долго, не долго, быстро – медленно, раньше, позже, сначала, потом, теперь, сейчас).

Год жизни

1. Учить называть месяцы года, знать их последовательность.

2. Продолжать развивать "чувство времени".

3. Учить измерять длительность выполнения различных действий с помощью часов.

В дошкольном возрасте дети учатся различать части суток по различным показателям, которые можно разделить на две группы: объективные: положение солнца, сила освещенности земли, неба, различная окраска окружающего мира; субъективные: а) постоянные – приход в д/с, зарядка, завтрак, обед, сон и т.д. б) вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т.д.

Дети неравномерно овладевают названиями частей суток. Слова "утро" и "ночь" дети осваивают раньше всего, т.к. чаще их слышат, границы этих частей суток более определенны, деятельность более однообразна. Словами "утро" и "ночь" дети стремятся называть все части суток. Они соотнесят показатели частей суток с собственным опытом жизнедеятельности. Кроме того, они заменяют названия частей суток называнием видов деятельности (когда мы занимались). У детей отсутствуют представления, связанные с текучестью времени. Дети не имеют знаний о последовательности частей суток, определяют у суток постоянную точку отсчета "утро", не знают, что следует после ночи. Не понимают вопрос "когда?".

Младшая группа.

Основная задача: различение частей суток по субъективным показателям: собственная деятельность, опыт.

Приемы: уточнить знания детей в беседах, разговорах, фиксировать внимание на наиболее ярких событиях в каждую часть суток; рассматривание иллюстраций с изображением деятельности детей: "Что дальше?", "Что сначала, что потом"; игры с предметами, картинками "Когда это нужно?"; словесные игры "Узнай по описанию", "Когда это бывает?"; чтение художественной литературы…

Средняя группа.

Основная задача: уточнить знания о частях суток, учить их различать на основе знаний о деятельности взрослых, по объективным показателям; сформировать представление о последовательности частей суток, дать представление о сутках.

Приемы: беседы, разговоры о деятельности людей в разное время суток; наблюдение за объективными показателями; рассматривание иллюстраций с деятельностью людей и природными показателями; игры с картинками "Когда это бывает?", "Разложи по порядку"; моделирование (цветные квадратики), выстраивание моделей по порядку от любой части суток, обобщение понятия "сутки"; игры с моделями "Продолжи ряд", "Путаница", "Что пропало?", "Угадай по описанию"; формирование понятий "Вчера, сегодня, завтра" на основе фиксации яркого события, оживления его в памяти, рассматривание моделей; словесные игры "Подскажи словечко"; упражнения на уточнение представлений "быстро – медленно", "раньше – позже", "сначала – потом", "давно – скоро", "до – после"; игры – путешествия "В утро"…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: