Основная часть – 75 мин

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева

Военная кафедра

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник цикла № 2

подполковник М. Садиков

______ ______________ 2012г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

по военно-технической подготовке

Тема №2 Эксплуатация аккумуляторных батарей и автомобильных шин. Хранение автомобильной техники.
Занятие №2 Хранение автомобильной техники.
Время 2 часа
Вид занятия Групповое
Место проведения Класс эксплуатации ВАТ

Цели занятия:

  1. Ознакомить студентов с назначением и видами хранения АТ, изучить основные руководящие документы, определяющие хранение автомобильной техники, организацию хранения АТ;
  2. Привить навыки подготовки машин к хранению, содержание машин на хранении и подготовку машин к использованию.
  3. Привить ответственность за организацию и выполнение всех операций хранения АТ.

Вводная часть – 10 мин.

- Принять рапорт дежурного по взводу.

- Проверить присутствующих по списку.

- Провести контрольный опрос.

- Объявить тему, цель, время и учебные вопросы занятия.

Основная часть – 75 мин.

Учебные вопросы, время и содержание занятия Методически приемы и указания
1.Общие положения. Назначение и виды хранения. – 35 мин. Одной из основных задач по поддержанию автомобильного парка Вооруженных Сил Российской Федерации в постоянной готовности к использованию по назначению является обеспечение надежности автомобильной техники, содержащейся на хранении. Автомобильная техника, находящаяся на хранении, проходит один из основных этапов эксплуатации АТ в войсках, которым является хранение. Хранение машин заключается в содержании исправных и специально подготовленных (законсервированных с применением установленных нормативно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды) машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность, надежность и приведение в готовность к использованию в установленные сроки. Хранение машин включает (приложение, рис. 4): - 1-специальную подготовку машин к хранению; - 2-содержание машин на хранении (КТО, техническое обслуживание, замена шин, АКБ, ГСМ, переконсервация, опробование, контроль содержания); - 3-снятия машин с хранения и подготовку их к использованию по назначению. В комплекс мероприятий по хранению входят: 1. Специальная подготовка машин (консервация). 2. Техническое обслуживание в процессе хранения. 3. Проверка состояния и опробование машин. 4. Переконсервация машин. 5. Замена (освежение) шин, АКБ, горючего, смазочных и эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченным сроком службы. Объем работ по подготовке машин к хранению, ТО при хранении, периодичность опробования и переконсервации определяются в зависимости от условий и видов хранения. Под условиями хранения понимается совокупность воздействующих на машину факторов окружающей среды, влияющих на скорость процессов коррозии металлов и старения полимерных материалов, а также на стабильность технических характеристик. Виды хранения: - Кратковременное до одного года, - Длительное один год и более. Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более трех месяцев. Двигатели типа В-2 подвергаются предохранению от коррозии при перерывах в использовании один месяц и более. На кратковременное хранение ставятся, как правило, автомобили с ограниченным расходом ресурса (боевой и строевой групп эксплуатации), а на длительное – техника неприкосновенного запаса. Машины ставятся на хранение только после их обкатки. При этом машины длительного хранения размещаются отдельно от других машин. В зависимости от указанных факторов условия хранения подразделяются на следующие категории: - легкие (Л); - средние (С); - жесткие-1(Ж1); - жесткие-2(Ж2); - жесткие-3(Ж3); - очень жесткие-1(ОЖ1); - очень жесткие-2(ОЖ2). При определении категории условий хранения АТ принимаются: 1. В отапливаемом помещении – легкая категория; 2. В закрытом неотапливаемом помещении – средняя категория; 3. Под навесом – жесткая категория; 4. Под навесом в районах с промышленной и морской атмосферой, в районах с особыми климатическими условиями, а также при вынужденном хранении на открытых площадках во всех климатических зонах – очень жесткая категория условий хранения. Таким образом, условия хранения машин определяются местом их размещения, климатическим районом и типом атмосферы и характеризуются совокупностью климатических и биологических факторов, воздействующих на изделие при его хранении. Машины на хранении содержатся в специальных оборудованных местах хранения – в хранилищах, под навесами и на открытых площадках. На местах хранения машины размещаются в порядке номеров подразделений и расчетов со штатными прицепами. Порядок доступа к ним определяется приказом командира воинской части. Таким образом, установленный порядок содержания военной автомобильной техники на хранении обеспечивает защиту узлов и агрегатов машины от воздействия окружающей среды и позволят приводить ВВТ в боевую готовность в кратчайшие сроки. Реализация установленного порядка хранения определяет последовательность (и процесс) подготовки техники к хранению (приложение, рис. 2). Процесс постановки машин на хранение можно условно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап включает: - разработку планирующих документов; - подготовку личного состава, офицеров и прапорщиков; - обеспечение оборудованием и материалами; - организация производственных участков и рабочих мест. О постановке машин на хранение отдается приказ командира воинской части, в котором указывается: порядок подготовки к работам личного состава, вид хранения, марки и номера машин, сроки выполнения работ по техническому обслуживанию и консервации машин, порядок оборудования мест хранения и порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к хранению, порядок контроля качества выполняемых работ, состав и задачи комиссии по проверке машин, подготовленных к длительному хранению. На основании приказа заместителя командира по вооружению и начальник штаба составляют план постановки машин на хранение, в котором предусматривается: подготовка личного состава; обеспечение подразделений оборудованием, эксплуатационными материалами по заявкам командиров; оказание помощи подразделениям силами части; сроки выполнения работ; порядок контроля качества работ. В подразделениях составляются план-графики постановки машин на хранение с указанием конкретных машин и средств подготовки их к хранению. Подготовка личного состава, офицеров и прапорщиков осуществляется на 2-х дневных сборах и включает проведение практических занятий, изучение требований безопасности, проверку усвоения материала и полученных в ходе занятий навыков. Из подготовленных специалистов формируются бригады в соответствии с технологическим процессом подготовки машин к хранению. Обеспечение оборудованием и материалами включает: - расчет потребности эксплуатационных, консервационных и герметизирующих материалов, ГСМ, а так же запасных частей и инструмента на основании действующих норм (Руководство по хранению, Директива начальника ГАБТУ 555/6/461, Пр. МО № 65 1992 г.); - оформление и подачу заявок на получение со складов необходимого количества материальных средств; - подготовку и ремонт паркового оборудования и средств ремонта. Для проведения работ по подготовке и содержанию машин на хранении организуются производственные участки и рабочие места с использованием паркового оборудования пункта технического обслуживания и ремонта. При отсутствии в воинской части необходимого стационарного оборудования, приборов и инструмента используется оборудование подвижных средств технического обслуживания и ремонта (МТО, ПАРМ). При массовой постановке машин на длительное хранение по решению начальника автомобильной службы округа в интересах воинской части может быть использован подвижный комплекс технического обслуживания и ремонта (ПКТО и Р) автомобильной техники НА 89-90. Основной этап работ по подготовке машин к хранению проводится в соответствии с технологическим процессом, изложенным в Руководстве по хранению, который включает техническое обслуживание, дополнительные работы, проводимые при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации и специальные работы. Работы выполняются специализированными бригадами. Исполнителям выдаются задания, исходя из перечня работ по подготовке машин к хранению. При подготовке машин к кратковременному хранению выполняется очередное техническое обслуживание, к длительному хранению – техническое обслуживание № 2. Перед выполнением ТО проводится мойка и проверка технического состояния (диагностирование), устранение выявленных неисправностей. Специальные работы включают работы по обкатке автомобиля и его ТО, консервации и герметизации агрегатов и узлов, покраску, пломбирование машины. Обкатка – начальный период эксплуатации машин, во время которого происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов механизмов, осадка прокладок и сальников, а также ослабление затяжки крепления. Режим обкатки устанавливается для каждой машины заводом-изготовителем, или заводом, производившим ремонт. При отсутствии рекомендации руководствуются инструкцией по обкатке автомобилей, гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов. Основными параметрами являются: - Нагрузка. - Нагрузка на машину не должна превышать 75% установленной грузоподъемности. - Скорость. - Скорость движения – 60% максимальной скорости на соответствующей передаче. - Продолжительность периода обкатки: для автомобилей – 1000км, для гусеничных машин – 300 км. Для машин, прошедших средний ремонт без замены или капитального ремонта двигателя, обкаточный пробег уменьшается в два раза. На обкаточный период машины закрепляются за водителями, хорошо знающими устройство и правила обкатки этих машин. Контрольный осмотр и техническое обслуживание машин при обкатке машин производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или инструкцией по обкатке автомобилей и гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов. Подразделяется на: 1. КО и ТО перед обкаткой: - осмотр и подтяжка креплений, - проверка уровня и качества масла в картерах всех агрегатов, - заправка смазкой всех точек, смазываемых пластичной смазкой при ТО №1. 2. КО и ТО в процессе обкатки: а) После 300 км пробега автомобиля и 80- 100 км пробега гусеничных машин: - замена масла в картере двигателя с промывкой картера и масляных фильтров, - проверка плотности всех соединений и подтяжек ослабевших креплений, - проверка работы тормозных систем и сцепления. б) После 500 км пробега для автомобиля и 150-200 км пробега гусеничных машин: - заполнение пластичной смазкой всех точек смазки, - обслуживание (промывка) топливных и воздушных фильтров, - проверка состояния АКБ. 3. КО и ТО после обкатки: - провести ТО 1 - замена масла в картере двигателя и в агрегатах трансмиссии, - заполнение пластичной смазкой всех точек смазки. ТО машин после обкатки совмещается с работами по консервации (пример: смена масла на рабоче-консервационное). Заместитель командира по вооружению (НАС), лично проверяет состояние машин и качество их обслуживания после окончания обкатки и выполнения всех работ по ТО машин. После проверки результаты обкатки записываются в паспорта машин в раздел 4 “Обкатка машин”. Консервация осуществляется в целях защиты поверхностей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений в процессе хранения. Отметить, что консервация основана на восстановлении средств постоянной защиты и применении средств временной защиты (легкоудаляемых или не требующих удаления при использовании машин). Средства и методы защиты: - нанесение защитных пленок рабоче-консервационных масел и консервационных смазок, - нанесение ингибированных полимерных покрытий, - статическое осушение воздуха в герметизированных объемах, - комбинирование (сочетание, указанных средств и методов). При подготовке техники к кратковременному хранению консервация агрегатов, узлов и механизмов не производиться. Консервация машин группы ДХ проводится рабоче- консервационными маслами (ингибиторами коррозии) и смазками, а также защитными покрытиями с герметизацией узлов и агрегатов. Кроме того, при консервации корпусных машин и подвижных мастерских герметизация кузова (корпуса) осуществляется со статическим осушением воздуха внутри загерметизированных объемов. Подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основные работы по нанесению защитных покрытий выполнялись в отапливаемых помещениях (ПТОР), а перемещение подготовленных машин к мостам стоянок производилось на буксире. Проведением работ руководят командиры подразделений. Заключительный этап. Машины, подготовленные к кратковременному хранению, проверяются командирами подразделений, длительному – комиссией, назначенной командиром части. После завершения работ в формуляре (паспорте) и карточке машин длительного хранения делаются соответствующие записи. Карточка устанавливается на стекло кабины. Также, на машины длительного хранения составляется в 2-х экземплярах акт закладки материальных средств (Приказ МО РФ 1979 г. № 260). На каждую машину длительного хранения на видном месте в кабине помещается разрабатываемая в подразделении воинской части технологическая карта снятия машины с хранения. В целях своевременного и качественного выполнения работ по ТО машин, содержащихся на длительном хранении, в части разрабатывается план-график ТО и опробование машин, содержащихся на длительном хранении на 10 лет. Таким образом, организация постановки машин на длительное является сложной и трудоемкой задачей. Для постановки машин на хранение требуется специальное оборудование, консервационные материалы и ГСМ. Качество выполненных работ зависит от подготовки водителей (экипажей), специалистов ремонтных подразделений, офицеров и прапорщиков и все это в первую очередь определяет постоянную готовность техники к использованию по назначению. 2.Содержание машин на хранении – 20 мин. Содержание техники на хранении – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности, исправности и постоянной готовности техники к использованию по назначению. Содержание машин на хранении включает: уход, техническое обслуживание, замену (освежение) шин, АКБ, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, опробование, переконсервацию и контроль содержания шин в процессе хранения. При кратковременном хранении машин выполняется: - контрольно-технический осмотр в части ухода за техникой, - очередное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, РТО), установленное для машин боевой и строевой групп эксплуатации. - При длительном хранении машинам выполняется: - КТО, - плановые ТО с техническим диагностированием, - опробование, - переконсервация, - замена (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных, других эксплуатационных материалов. Указанные работы планируются в Плане-графике ТО и опробования машин, содержащихся на длительном хранении. Кроме того, в соответствии с Наставлением по автомобильной службе в период хранений проводится осмотр должностными лицами с целью контроля содержания машин на хранении. Контрольно-технический осмотр включает в себя проверку размещения машин при хранении и их комплектности, порядка содержания машин, технического состояния, правильности ведения учетно-отчетной документации. На кратковременном хранении КТО проводится в часы, отведенные распорядком дня и в парко-хозяйственные дни силами штатных водителей (расчетов) под руководством должностных лиц подразделений. На длительном хранении КТО проводится в парко-хозяйственные дни силами подразделений хранения (технического обслуживания и ремонта) с таким расчетом, чтобы на каждой машине работы проводились по графику, но не реже, чем один раз в месяц. Техническое обслуживание. Для машин, содержащихся на кратковременном хранении, специальный вид технического обслуживания не устанавливается. В процессе хранения этим машинам проводятся плановые технические обслуживания: ТО-1 – два раза в год и по результатам КТО; ТО-2 – один раз в два года и по результатам КТО; РТО – через 6-10 лет для машин малоинтенсивной эксплуатации. Для машин, содержащихся на длительном хранении, установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания: ТО-1x – через год хранения или по результатам осмотра (проверки, инспектирования) машин должностными лицами и далее через 2 года; ТО-2x – через два года хранения или по результатам осмотра (проверки, инспектирования) машин должностными лицами и далее через 2 года; ТО-2x с ПКП (с переконсервацией и контрольным пробегом) – проводится после 5 лет хранения ежегодно 15% машин хранения (Директива Зам. Министра обороны от 10.01.2000 г. № 555/6/408); РТО – через 6-10 лет хранения. Техническое обслуживание ТО-1х и ТО-2х проводятся в объеме установленного перечня работ (приложение 44). При втором ТО-2х (через 4 года хранения) дополнительно пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или перемещением машин вперед и назад проверить работоспособность агрегатов, узлов, приборов и механизмов с последующим выполнением работ по консервации в объеме, установленном ст.96. Сроки службы машин до РТО и объем работ по каждой марке машин устанавливаются инструкциями по регламентированному техническому обслуживанию. О выполнении ТО-1х, ТО-2х и РТО делается отметка в паспорте (формуляре) машины, в разделе VII «Техническое обслуживание и осмотры машины». Техническое обслуживание технологического оборудования подвижных мастерских совмещается и проводится в одни сроки с техническим обслуживанием шасси мастерских. Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для технического обслуживания время в ущерб качеству выполняемых работ. Опробование проводится с целью оценки технического состояния двигателя, основных агрегатов, систем и механизмов, качества и эффективности работ, выполненных при постановке машин на хранение, выявления и устранения отказов и повреждений. Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, пуском двигателя проводится в зависимости от условий хранения: средние – через 5 лет, жесткие 1,2 - через 4 года, жесткие 3 – через 3 года, очень жесткие-1,2 – через 2 года. Опробование машин контрольным пробегом производить для автомобилей – 50 км, для гусеничных машин – 20 км. Опробование машин контрольным пробегом совмещается по времени с ТО-2x с ПКП и РТО. Замена (освежение) шин, аккумуляторных батарей проводится в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ 1996 г. № 370. Замена (освежение) горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей проводится с учетом сроков их хранения изложенных в Директиве Начальника ГАБТУ от 2 июля 1988 г. № 555/6/461 и совмещается по месту и времени с РТО или другим видам ТО. Переконсервация машин – это процесс замены рабоче-консервационных материалов, отслуживших установленный срок, на свежие с целью продолжения хранения. Переконсервация во всех категориях условий хранения совмещается с РТО. При переконсервации машин выполняются следующие работы: - снятие машин с хранения; - проверка технического состояния машин внешним осмотром и контрольным пробегом; - устранение обнаруженных недостатков и замена отдельных ненадежныхдеталей и деталей с ограниченным сроком службы; - подготовка машин к хранению на новый срок в соответствии с приложениями 10-13 (технологические процессы подготовки АТ к длительному и кратковременному хранению); при этом в средней категории условий хранения работы ТО-2 выполняются при необходимости. Осмотры машин должностными лицами, а так же КТО проводятся по графику, который разрабатывает заместитель командира части по вооружению с таким расчетом, чтобы каждая машина подвергалась осмотру не реже чем один раз в месяц. Осмотр машин осуществляется с учетом требований инструкции «Осмотр автомобильной техники должностными лицами воинской части». Выявленные недостатки записываются в книгу осмотра (проверки) ВВТ и боеприпасов подразделений. О выполнении технического обслуживания делается отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе VII «Техническое обслуживание и осмотры машин». В плане-графике технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, по выполнении работ соответствующие графы штрихуются. 3.Снятие машин с хранения. - 20 мин. С длительного хранения техника снимается для выполнения мероприятий, предусмотренных планом Министра обороны и Генерального штаба, при освежении машин по плану командующего округом и при опробовании. В других случаях только по особому указанию. С кратковременного хранения машины снимаются по приказу командира воинской части для обеспечения боевой подготовки войск и используются в пределах установленных норм по планам эксплуатации автомобильной техники. Снятие машин с длительного хранения объявляется приказом командира воинской части. В приказе указывается: - основание для снятия машин; - марки и номера машин; - порядок снятия и лица, ответственные за организацию работ; - для каких целей и на какой срок машины снимаются с хранения. О снятии с длительного хранения делается отметка в формуляре (паспорте). Перевод автомобильной техники из режима хранения в готовность к использованию по назначению представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, которые должны заранее планироваться и проводиться в целях обеспечения своевременного приведения воинской части в различные степени боевой готовности. Время (продолжительность) перевода автомобильной техники в готовность к использованию по назначению для каждой воинской части устанавливается соответствующими документами. Во всех случаях начальники всех степеней должны обеспечить перевод автомобильной техники из режима хранения в готовность к использованию по назначению, в возможно короткие сроки. Что достигается: - быстрым вскрытием парковых помещений, выдачей ключей от люков машин и замков зажигания; - рациональной организацией хранения аккумуляторных батарей, наличием приготовленного электролита, оснащением аккумуляторных средствами для механизированного разлива электролита и ускоренного подзаряда аккумуляторных батарей; - созданием необходимых запасов топлива и низкозамерзающей охлаждающей жидкости; - заблаговременным планированием последовательности доставки к машинам аккумуляторных батарей, топлива, охлаждающей жидкости, запасных частей, инструмента и принадлежностей, а также определением сил и средств, привлекаемых для выполнения этих работ; - четкой организацией работ и точностью выполнения, всех операций технологического процесса снятия машин с хранения; - применением наиболее эффективных способов пуска двигателей (использованием средств облегчения пуска холодных двигателей, прогревом двигателей при низких температурах проливкой горячей водой, с помощью предпусковых подогревателей и других средств, применением для пуска подогревателей и двигателей посторонних источников энергии); - применением саморазгружающих подставок под один из ведущих мостов или других устройств, облегчающих снятие машин с подставок; - наличием подготовленных и прошедших переподготовку водителей приписного состава; - высокой натренированностью личного состава (в том числе, приписного) по выполнению комплекса работ по переводу техники из режима хранения в готовность к использованию. Управление работами по переводу автомобильной техники, из режима хранения в готовность к использованию по назначению должно обеспечить согласованное по времени, месту исполнения и выполнение всех необходимых мероприятий. Для успешного их выполнения необходимо в дополнение к основным планирующим документам, предусмотренным соответствующими наставлениями, директивами и инструкциями, разрабатывать план-график выполнения основных мероприятий по переводу автомобильной техники из режима хранения в готовность к использованию по назначению. План-график разрабатывают в нескольких вариантах в зависимости от вводимой степени готовности и времени года (для зимних и летних условий). В план-график включают основные работы, от выполнения которых в большей степени зависит срок готовности автомобильной техники: - приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние; - разогрев воды; - доставку индивидуальных комплектов ЗИП, аккумуляторных батарей, охлаждающей жидкости к машинам; - расконсервацию машин; - подготовку к пуску и пуск двигателя (двигателей); - развертывание (подготовку) технических средств, обеспечивающих работу предпусковых подогревателей, пуск двигателей, проверку технического состояния машин; - выявление и устранение повреждений (отказов); - дозаправку систем топливом (при необходимости) и др. Все работы согласуются по времени и месту, определяются ответственные исполнители, производится расчет выделения сил и средств. Перевод автомобильной техники из режима хранения в готовность к использованию по назначению осуществляется водителями (механиками-водителями) и прибывшими из запаса с участием экипажей (расчетов) по технологическим картам снятия машин с хранения с учетом данных карточки машины длительного хранения. При снятии машин с длительного хранения в условиях ограниченного времени работы выполняются в две очереди. В первую очередь выполняются работы, обеспечивающие выход машин из парка и безаварийную их эксплуатацию: - разгерметизация агрегатов (двигателя, топливных баков, трансмиссии, ходой части); - установка аккумуляторных батарей; - заправка топливом и охлаждающей жидкостью; - пуск двигателя и проверка его работы на различных режимах, проверка контрольно-измерительных приборов и средств сигнализации; - проверка давления воздуха в шинах и доведение его до нормы (при необходимости); - проверка исправности работы осветительных и светосигнальных приборов, установка щеток стеклоочистителя и проверка его работы; - проверка исправности тормозов и рулевого управления. - В районе сосредоточения (сбора) или на привалах выполняются работы второй очереди: - дозаправка машин топливом (при необходимости); - укладка и крепление укрывочного брезента, установка тента; - укладка ковриков на пол кабины; - очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место; - устранение обнаруженных неисправностей, снижающих эффективность использования машин. Начальник автомобильной службы непосредственно организует работу должностных лиц автомобильной службы, контролирует выполнение мероприятий по обеспечению перевода автомобильной техники, проводит инструктаж водителей, прибывающих из запаса, о порядке снятия машин с хранения, требованиях безопасности и ведет учет их прибытия. Для обеспечения своевременного снятия машин с хранения могут развертываться подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта. Технологический процесс снятия машин с хранения указывается в разрабатанной в подразделениях технологической карте снятия машин с хранения, которая размещается в кабине на видном месте. При снятии машин с хранения используется оборудование хранилища. Для устранения на них отказов и повреждений используются запасные части из одиночных групповых комплектов ЗИП, а также со склада автомобильного имущества. В кабине каждой машины в мешочке должен храниться комплект инструмента, необходимый для выполнения первоочередных работ (подключение и крепление аккумуляторных батарей, установка зеркал заднего вида). В такой комплект могут входить: ключи гаечные 12*14 и 13*17, отвертка, плоскогубцы и переносная лампа. Кроме того, в кабине должны находится емкости для доставки и заправки охлаждающей жидкости. Надежность и постоянная готовность к использованию автомобильной техники, содержащейся на хранении, достигается высоким качеством работ по подготовке машин к хранению, систематическим контролем их технического состояния, своевременным проведением технического обслуживания и опробования в процессе хранения, а также осуществлением мероприятий, обеспечивающих в короткие сроки снятие и подготовку машин к использованию после хранения. Название вопроса дать под запись в конспект Отметить, что хранение машин есть одна из составляющих понятия «Эксплуатация» Отметить, что в комплекс мероприятий по хранению машин входят пять элементов. Основные понятия дать под запись в конспект Дать под запись в конспект. Дать под запись в конспект. Дать разъяснения по условиям хранения. Отметить что подготовка машин к хранению проводится силами подготовленного для этой цели л/с с привлечением специалистов ремонтных подразделений и с участием водителей (экипажей) машин. Дать определение под запись, в чем заключается обкатка. Дать под запись. Разъяснить работы, проводимые при КО и ТО. Показать в паспорте (формуляр) автомобиля. Дать определение под запись, в чем заключается консервация. Методом опроса выяснить, какие консервационные материалы они знают. Используя образцы консервационных материалов, кратко рассказать об их применении. Дать под запись в конспект. Используя образцы документов дать пояснения по заполнению, отметив, что карточка машин крепится в кабине каждой машины на стекле левой двери Название вопроса дать под запись в конспект Дать под запись в конспект. Дать под запись в конспект. Дать под запись в конспект с кратким объяснением. Дать под запись в конспект. Разъяснить по приложению к «Руководству…» объем работ. Дать под запись в конспект. Показать в паспорте. Дать под запись в конспект. Дать под запись в конспект. Дать под запись в конспект. Дать под запись в конспект. Название вопроса дать под запись в конспект Обратить внимание на важность планирования комплекса мероприятий по переводу АТ в режим готовности к использованию. Дать под запись в конспект. Отметить, что время, затрачиваемое на выполнение работ по снятию АТ с хранения зависит от температуры окружающего воздуха и способа разогрева двигателя. Дать под запись в конспект Сделать вывод.

Заключительная часть – 5 мин.

- подвести итоги;

- ответить на вопросы студентов;

- дать задание на самостоятельную подготовку;

- объявить тему следующего занятия.

Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

1. Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ. М. Воениздат, 1978.

2. Хранение автомобильной техники и имущества в СА и ВМФ. Руководство. М. Воениздат, 1979.

3. Эксплуатация армейских машин. Учебник, М., Воениздат,1978.

4. Инструкция по обработке автомобилей, гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов. М. Воениздат, 1971.

5. Материальное обеспечение: указывается в соответствующем разделе каждого занятия.

Материально-техническое обеспечение:

1. Автомобили-тренажеры.

2. Оборудование для технического диагностирования автомобилей.

3. Оборудование для проведения работ по постановке АТ на хранение.

4. Плакаты.

5. Слайды.

«___» __________2012 г. Ст. преподаватель цикла № 2

подполковник В. Николаев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: