Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия

Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели. Условия: монопольная власть (продавец должен быть монополистом, т.е. контролировать производство и ценообразование), разделение рынка (продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы, в которых каждая группа имеет разную готовность или способность платить за продукт), невозможность перепродажи (первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу, если те, кто покупает на сегменте рынка по низкой цене, могут легко перепродать на сегменте рынка с высокой ценой, то происходящее в результате снижения предложения увеличит цену на сегменте рынка с высокими ценами. Таким образом, ценовая дискриминация будет подорвана. Последствия: больше прибылей, больше продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: