Что является показателями активной жизненной позиции человека? Какие ценности имеют общечеловеческое значение?

Какие ценности имеют общечеловеческое значение?

Вопросы и ответы

Что представляет собой воспитание как процесс?

Воспитание как процесс относится к педагогической деятельности, основу которой составляет передача взрослыми жизненного опыта и знаний, умений и навыков предыдущих поколений, последующим – детям. До настоящего времени считается, что педагогическую деятельность должны осуществлять специально подготовленные люди. Практика жизни доказывает, что педагогической деятельностью в той или иной мере в жизнедеятельности занимаются все люди. Вопрос другой о профессиональной подготовке человека выполнять отдельные элементы и действия в педагогической деятельности. Воспитание предшествует всей деятельности и образовательным занятиям человека и идет рука об руку с ними. Оно является результатом проявления человеческой личности, отличающим человека от остальных живых существ.

Что является содержанием педагогической деятельности?

Педагогическая деятельность вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение. Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер. Она обязательно предполагает воспитателя, педагога и воспитанника, учащегося. Сущность педагогической деятельности – в переходе деятельности педагога «для себя» в деятельность «для другого». Происходит соединение самореализации воспитателя, педагога и его целенаправленного участия в изменении воспитанника, обучаемого.

Почему современные научные знания позволяют считать, что воспитание и обучение - два относительно самостоятельных процессов педагогической деятельности?

Всесторонний анализ с учетом современных научных знаний к проблеме педагогической деятельности, дает достаточно оснований считать, что воспитание и обучение – два относительно самостоятельных, хотя и взаимосвязанных процесса.

Первый из них — воспитание — связан с развитием ребенка как целостной личности с ее самопознанием, самосовершенствованием, самореализацией, т.е. фактически с бесконечностью, ибо развивающуюся личность нельзя ограничивать какими бы то ни было временными рамками.

Второй — обучение — связан с конечным кругом тех необходимых для жизни знаний, учений (умений) и навыков, которыми предстоит вооружить занимающихся за время непрерывного образования.

Воспитание имеет приоритет перед образованием. Создает человека личностью – воспитание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: