Какие ценности имеют общечеловеческое значение?
Вопросы и ответы
Что представляет собой воспитание как процесс?
Воспитание как процесс относится к педагогической деятельности, основу которой составляет передача взрослыми жизненного опыта и знаний, умений и навыков предыдущих поколений, последующим – детям. До настоящего времени считается, что педагогическую деятельность должны осуществлять специально подготовленные люди. Практика жизни доказывает, что педагогической деятельностью в той или иной мере в жизнедеятельности занимаются все люди. Вопрос другой о профессиональной подготовке человека выполнять отдельные элементы и действия в педагогической деятельности. Воспитание предшествует всей деятельности и образовательным занятиям человека и идет рука об руку с ними. Оно является результатом проявления человеческой личности, отличающим человека от остальных живых существ.
Что является содержанием педагогической деятельности?
Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение. Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер. Она обязательно предполагает воспитателя, педагога и воспитанника, учащегося. Сущность педагогической деятельности – в переходе деятельности педагога «для себя» в деятельность «для другого». Происходит соединение самореализации воспитателя, педагога и его целенаправленного участия в изменении воспитанника, обучаемого.
|
|
Почему современные научные знания позволяют считать, что воспитание и обучение - два относительно самостоятельных процессов педагогической деятельности?
Всесторонний анализ с учетом современных научных знаний к проблеме педагогической деятельности, дает достаточно оснований считать, что воспитание и обучение – два относительно самостоятельных, хотя и взаимосвязанных процесса.
Первый из них — воспитание — связан с развитием ребенка как целостной личности с ее самопознанием, самосовершенствованием, самореализацией, т.е. фактически с бесконечностью, ибо развивающуюся личность нельзя ограничивать какими бы то ни было временными рамками.
Второй — обучение — связан с конечным кругом тех необходимых для жизни знаний, учений (умений) и навыков, которыми предстоит вооружить занимающихся за время непрерывного образования.
Воспитание имеет приоритет перед образованием. Создает человека личностью – воспитание.