Присутствие шейха во время агонии мюрида и допроса, осуществляемого двумя ангелами в могиле

Суфизм: Его последователи убеждены, что их шейхи и вали приходят к своим мюридам, когда умирают, и облегчают его муки во время агонии и сохраняют его Иман, а также присутствуют в могиле после похорон во время допроса, осуществляемого двумя ангелами, чтобы ответить им вместо своего мюрида.

На основании этого убеждения, последователи тариката аль-Кадириййа в Чечне и Дагестане, хороня своих умерших, кладут их в дальнюю часть могилы, противореча в этом Сунне, и когда их спрашивают о причине этого, они говорят: «Так завещал нам наш наставник и шейх Кунта – хаджи. Поистине, он завещал нам оставлять часть могилы пустой, чтобы оставить место для устаза, который придет и будет отвечать на вопросы двух ангелов вместо своего мюрида».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят: «Подобные убеждения содержат в себе огромный вред для религии человека и его акыды:

1. В них - ложное и бездоказательное утверждение, касающееся человека и его способности приносить пользу в будущей жизни, вера в которое наносит огромный вред Иману мусульманина.

2. В них - связывание человеком надежд с ему подобным, о котором он не знает, в Раю ли тот окажется после смерти, или же войдет в Огонь, а подобные надежды являются ширком.

3. Они заставляют мусульманина впадать в крайности, чересчур превознося людей и преувеличивая их возможности и способности.

4. В них - закрепление ошибочного суфийского понимания значения вали в умах людей.

5. В них - предпочтение суфийских шейхов пророкам, посланникам и выдающимся сподвижниками, и приписывание этим шейхам качеств и способностей, которыми не обладали даже благородные пророки Аллаха.

6. И самое малое, что можно сказать по этому поводу: узнать о Сокровенном и о происходящем в Барзахе (в период с момента смерти человека и до Дня Воскресения) можно только одним путем - из Откровения (т.е. Корана) или со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и мы требуем от суфиев доказательства того, о чем они говорят, либо признания, что эти слова – ложь и клевета на Аллаха и голословные, ничем не обоснованные утверждения. Что же касается их «озарений» и «сокровенных видений» (кашф), которые в большинстве случаев бывают от Шайтана, и их снов, вдохновений и внушений, и того, о чем им сообщают джинны, то это нельзя считать доказательством, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после своей смерти не завещал нам использовать все вышеперечисленное в качестве доказательств, но он (да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам Книгу Аллаха и Сунну. Сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Я оставил вам две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не собьетесь с истинного пути – книгу Аллаха и Сунну Его Пророка» [90]. И если кто-то оставил эти две вещи и стал искать доказательств в чем-то другом, то это и есть настоящие заблуждение.

Господь наш, не дай нашим сердцам уклониться после того, как ты вывел нас на прямой путь и одарил нас своей милостью, поистине, Ты – Одаряющий!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: