Конспект
Проведения первой половины дня
В младшей группе № 8
ГОУ ЦРР № 600
Студентки гр. Д-20
Щегловой Анны Андреевны.
Преподаватель педагогики:
Скопинова Н.А. _____________
Методист по практике:
Орлова А.А. ____________
Москва 2011 г.
Режимные процессы | Воспатательно-образовательные задачи | Методика проведения |
1.Прием детей. | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.) | Я приветливо здороваюсь с родителями и детьми, напоминаю некоторым детям, Чтобы они здоровались, обращаю внимание на самочувствие детей. Предлагаю детям какую-либо игру по интересам или в дидактическую игру. |
2.Подготовка к завтраку (умывание). | Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Прошу детей убрать игрушки на место, чтобы они не мешали нам: «А теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Ребята, какие молодцы,убрали все игрушки. А теперь девочки идут в умывальную комнату, а мальчики подходят к Тамаре Васильевне она с вами немного поиграет.» Сначала идут девочки. Помогаю засучить рукава, чтобы не намочить. Предлагаю вспомнить порядок умывания: «(имя ребенка) как это правильно мыть руки?» Если ребенок затрудняется я говорю «Сначала надо намочить руки, натереть их мылом, потереть с обеих сторон, смыть мыло, стряхнуть воду с рук в раковину.» При умывании рассказывать детям потекшим: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.» «Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз) Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой) Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица, не дотрагиваясь до него) Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)» Слежу за тем,чтобы в умывальной комнате не было тесно, постепенно подходить к раковине, тщательно мыли руки, споласкивали, вытирали руки полотенцем и аккуратно его вешали на свое место. «Ребята, не забываем вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место». Те кто помыл руки,проходят за стол, садятся за свои места. |
3.Завтрак. | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не разговаривать с полным ртом. | Дети постепенно садятся за столы, говорю детям сесть прямо, подвинуть стулья. Не класть локти на стол, желаю приятного аппетита. Обращаю внимание на детей,которые хорошо кушают: «Умница (имя ребенка),почти весь омлет съела». Некоторым детям делаю замечание. Слежу за тем, чтобы дети правильно держали ложку, чтобы не пачкать одежду и столы, использую, потекши либо в начале, либо в конце. Покушав, надо напомнить детям,что надо вытереть рот салфеткой, встать из-за стола, задвинуть стул и сказать спасибо. «Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки – за капустку, Мышки – за корку, Ребятки – за молоко.» |
4.Подготовка к прогулке(одевание). | Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п) Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшое помощи взрослых. | Предлагаю детям собрать игрушки «Дети, заканчиваем играть, собираем игрушки и идем на прогулку» Тем, кто навел порядок, предлагаю сходить в туалет и идти в раздевальную комнату. Напоминаю порядок одевания. Обращаем внимания на медлительных детей. Рассказываю Потешки. Помогаю одеваться, напоминаю, что при просьбе надо говорить пожалуйста и благодарить за помощь. Когда почти все дети оделись, вывожу на прогулку парами. «Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.» |
5.Возвращение с прогулки (раздевание) | Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п) Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшое помощи взрослых. | Напоминая порядок раздевания, вещи кладут на свои места, у кого вещи мокрые, кладут в сушилку. Благодарят за помощь |
6.Подготовка к обеду (умывание). | Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Прошу детей убрать игрушки на место, чтобы они не мешали нам: «А теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Ребята, какие молодцы, убрали все игрушки. А теперь девочки идут в умывальную комнату, а мальчики подходят к Тамаре Васильевне она с вами немного поиграет.» Сначала идут девочки. Помогаю засучить рукава, чтобы не намочить. Предлагаю вспомнить порядок умывания. При умывании рассказывать детям потекшим. «Зайка начал умываться Видно в гости он собрался Вымыл ротик Вымыл носик Вымыл ухо Вот и сухо» |
7.Обед. | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не разговаривать с полным ртом. | Дети постепенно садятся за столы,говорю детям сесть прямо, подвинуть стулья.не класть локти на стол, желаю приятного аппетита. Обращаю внимание на детей, которые хорошо кушают: «Умница (имя ребенка),почти все съел/а». Некоторым детям делаю замечание. Слежу за тем, чтобы дети правильно держали ложку, чтобы не пачкать одежду и столы, использую, потекши либо в начале, либо в конце. Покушав, надо напомнить детям,что надо вытереть рот салфеткой, встать из-за стола, задвинуть стул и сказать спасибо. |
8.Подготовка ко сну. | Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п) Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшое помощи взрослых. | После обеда дети берут свои стульчики, ставят их на край ковра, садятся и раздеваются. Напоминаю, что вещи нужно складывать аккуратно. Кто не может раздеться сам подходит и просит помощи. Напоминаю, что нужно при просьбе говорить, пожалуйста, и говорить спасибо. Те дети, которые переоделись, идут в туалет, те, кто уже сходил, идут в спальню надевают пижаму, накрываются одеялом и закрывают глаза. |