Запрещение совершать зикр без разрешения шейха

Суфизм: его представители ставят непременным условием для совершения своих вирдов разрешение шейха. А тот, кто совершает их без разрешения на то шейха, не получит никакой пользы от совершенного зикра, и его даже может постигнуть вред.

Говорит шейх аль-Фути: «Знай, что все зикры этого тариката, да и других тоже – не постигнет их вожделенных тайн никто, кроме получивших действительное разрешение»[554].

Они также говорят, что дающий разрешение обязательно должен быть шейхом, к которому приходит мистическое откровение. Говорит аль-Фути: «Знай, что зикр, полученный не от шейха или от шейха, к которому не приходит мистическое откровение, ‘арифа, – погибель получившего этот зикр ближе к нему, чем благополучие. Особенно это касается Имен Всевышнего»[555].

Суфии убеждены, что поминание Имен Всевышнего Аллаха может принести вред человеку, или же оно приносит вред в одном случае, и пользу – в другом. А знает о том, что приносит пользу поминающему, а что вредит ему, шейх. Поэтому мюрид не может произносить «Ля иляха илля Ллах», если только шейх не прикажет ему сделать это, и называть своего Господа Именем «Аль-Лятыф». А иначе его постигнет помешательство.

Послушайте же, что говорит суфийский вали Ибн ‘АтаулЛлах аль-Искандери, совершая путем своих измышлений великий грех: «Имя Всевышнего «Аль-‘Афувв» подходит для зикров простых людей, поскольку оно совершенствует их, и не следует идущим к Аллаху (саликун) произносить его. Имя Всевышнего «Аль-Ба’ис» поминают неполноценные, и не поминают его стремящиеся к фана’. Имени Всевышнего «Аль-Гафир» обучают простых учеников, которые бояться наказания за грехи. Что же касается достойных пребывания в Божественном присутствии, то упоминание о прощении (магфира) вызывает у них лишь неприязнь. Имя Всевышнего «Аль-Матин» приносит вред много времени проводящим в уединении и приносит пользу насмехающимися над религией».

Ахлю-с-Сунна: говорят, что это, поистине, великая клевета и внесение в религию Аллаха того, на что Он не давал никакого дозволения. А это – явный куфр и очевидный ширк, и в этом не сомневается ни один человек, у которого есть хоть на вес пылинки Имана.

Как они выделяют одни Имена Аллаха для зикра и оставляют другие, когда Всевышний говорит: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные Имена» (Перенос ночью, 110)?

И говорит Он: «У Аллаха – самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Преграды, 180).

Как может его Имя «Аль-Гафир» годиться только для простого народа, когда оно годилось для лучшего из людей и лучшего из посланников Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который просил у Аллаха прощения по сто раз ежедневно? Что же, их кумиры безгрешны? Или они – ангелы? Или Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) – один из простых и недалеких людей, а их шейхи – особенные и особенные из особенных? Поистине, Ислам разрешает рабу Аллаху перенимать способ совершения зикра, намаза и того, что касается основ (рукн) Ислама от каждого, у кого есть знание об этом (не зависимо от того, пришло ли к нему суфийское мистическое откровение или нет), а также из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) без каких-либо ограничений, условий и чьего бы то ни было разрешения. Так почему же суфии (да погубит их Аллах) возводят эти препятствия между рабами Аллаха и поминанием ими и Господа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: