Хадисы у суфиев

Суфизм: его последователи приводят ложные и присочиненные хадисы, опираются на них и не проверяют их достоверность по сборникам хадисов, которые являются достоверными согласно правилам, утвержденным учеными. Они утверждают их достоверность, ссылаясь на мистическое откровение, и приводя присочиненные хадисы, часто говорят: «Передало мне мое сердце от Моего Господа». Они также говорят ученым-хадисоведам: «Вы передаете хадисы от мертвого к мертвому[577], мы же передаем хадисы от Живого, Который не умирает».

Говорит Ахмад ибн Харазим, передавая слова своего шейха ат-Тиджани: «Он сказал: «Однажды я увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (наяву, естественно) и спросил его о хадисе, касающемся господина нашего ‘Исы (мир над ним и благословение Аллаха). Я сказал ему: «От тебя пришло две достоверные версии, в одной ты сказал, что он пробудет после своего нисхождения сорок, а в другой – семь. Какая же из них верна?». Он ответил: «В которой (говорится) семь»[578].

Суфийские книги переполнены этими присочиненными хадисами, и в книгу аль-Газали «Ихйа ‘улюми-д-дин» проникло большое количество их. Поэтому сказал английский шпион Хампер, который написал книгу о Мухаммаде ибн ‘Абду-ль-Ваххабе: «Если мы хотим разрушить Ислам, нам следует распространить суфизм в нем, особенно книги имама аль-Газали («Аль-ихйа» и другие)».

Ахлю-с-Сунна: принимают хадисы, опираются на них, действуют согласно им и основывают на них религиозные нормы, только если их достоверность подтверждена и ученые-хадисоведы назвали их достоверными в соответствии с правилами, которые они разработали для распознания достоверности и ложности хадисов. И это потому, что евреи и враги Ислама прилагают усилия для борьбы с Исламом и его искажения и используют для этого все доступные им пути и средства. И одно из этих средств – что они вносят в Ислам присочиненные хадисы, приписывая их Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Ученые заложили основы и правила для отличия достоверных хадисов от присочиненных. И те хадисы, которые соответствуют этим основам, они считают достоверными (сахих) или «хорошими» (хасан), а которые им не соответствуют – слабыми (да’иф) и присочиненными (мавду’).

Что же касается подтверждения достоверности или ложности хадиса путем мистического откровения или мнимого суфийского «внушения» или вдохновения или сновидения, то это у ученых-хадисоведов не засчитывается. Это – отвергаемые учеными суфийские утверждения. Поэтому мы видим, что такие ученые-хадисоведы, как аль-Бухари, Муслим, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Нисаи и другие выдающиеся знатоки хадисов утверждают хадисы согласно установленным ими правилам, и никто из них не утверждает, что достоверность такого-то хадиса им подтвердило «мистическое откровение», сновидение или что-то подобное.

И многие из тех, кто присочинял хадисы, признались в том, что делали, и эти хадисы получили распространение в Исламской Умме. Я сейчас не припомню их имена.

Мой завет каждому мусульманину: чтобы он не обольщался суфизмом, ибо его приверженцы – последователи шайтанов.

Я упомяну здесь некоторые присочиненные хадисы, которые часто приводят суфии в качестве аргументов в пользу своих ложных убеждений и новоизобретенных обрядов поклонения:

1. «Поистине, Аллах взял пригоршню света и сказал ему: «Стань Мухаммадом».

2. «Первым, что создал Аллах, был свет Твоего Пророка, о Джабир!».

3. «Взывая к Аллаху (о чем-то), просите Его ради моего положения, ибо положение мое у Аллаха велико».

4. «Кто совершил хадж и не посетил меня, тот сделался чуждым мне».

5. «Кто познал себя, тот познал Своего Господа».

6. «Я был сокрытым кладом»[579].

7. «Мои сподвижники – словно звезды, за каким бы из них вы не последовали, вы встанете на верный путь».

8. «Когда Адам совершил свой грех, он сказал: «Господь мой, я умоляю тебя правом Мухаммада, чтобы Ты простил меня».

9. «Я взглянул на обитателей Рая и увидел, что большинство из них – слабоумные».

10. «Если хатыб (читающий хутбу) поднялся на минбар, то (не должно быть) ни слов, ни молитвы».

11. «Придерживайтесь религии старух».

12. «Кто искренне предавался поклонению Аллаху сорок дней, из его сердца на его язык забьют источники мудрости».

13. «Если изнурили вас (какие-то) дела, обращайтесь к лежащим в могилах» (СубханаЛлах! Неужели Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказывает совершать явный ширк?!)

14. «Если кто-то посещает могилу своих родителей или одного из них каждую пятницу и читает там суру «Йа Син», ему простятся грехи, равные числу (прочитанных) аятов или букв».

15. «Кто пришел на кладбище и прочитал суру «Йа Син», Аллах облегчит им в этот день, и ему запишется добрых дел по числу покоящихся там».

16. «Влил я то, что в моей груди, в твою грудь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: