Промышленное предприятие – это самостоятельный субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции, работ, услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В настоящее время существует 2 типа промышленных предприятий:
1) самоуправляемые (решения принимаются на коллективной основе);
2) предпринимательские (в которых предприниматель единолично берет на себя функции по принятию решения).
Коммерческая деятельность становится неотъемлемой частью промышленного предприятия с переходом к рынку.
Коммерческая деятельность промышленного предприятия состоит из следующих процессов:
1)производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
2)торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
Таким образом, коммерческая деятельность на промышленном предприятии состоит из:
1) закупочной деятельности;
2) сбытовой деятельности.
Закупочная коммерческая деятельность состоит из этапов:
1) исследование рынков сырья и материалов, и организация коммерческих связей с поставщиками (оценка ассорт-та, фирм поставщиков, цен);
2) составление планов закупки материальных ресурсов;
3) организация закупок материальных ресурсов;
4) ведение расчетов с поставщиками продукции;
5) стоимостной анализ заготовительной сферы.
МТО – вид КД, обяз-ая часть – акт покупкм (аренды).
МТС – синонем МТО, часть МТО.
ЗАКУПКА – прецесс обеспечения торговых, а не произв-ых предприятий.
ЗАКУОЧНАЯ ЛОГИТИКА – в соотв-ии с ведущей ролью логистик, является основным инструментом МТО.
Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, должна базироваться на маркетинговых исследованиях. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы на доставку материальных ресурсов, возможности эффективных замен одних материалов на другие.