Тема: Построение таблицы Excel с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм

Практическая работа № 7

Цель работы: Научиться создавать, редактировать, оформлять документы Excel. Получить практические навыки в выполнении расчетов в Excel, создании и форматировании диаграмм на базе таблиц.

Оборудование: компьютеры; ОС Windows XP; методические указания к выполнению практической работы.

Последовательность выполнения работы:

1. Запустила электронную таблицу (программу Microsoft Excel).

2. Установила видимыми панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование».

3. В ячейки таблицы занесла заголовок и шапку таблицы:

- Заголовок таблицы: «Облік витрат на технічне обслуговування» заносится в ячейку А1.

- Шапка таблицы – в диапазон А3:Е3.

4. Ячейки таблицы заполнила входными значениями:

- названия месяцев — заносятся в ячейки А4:А15;

- названия марок автомобилей — заносятся в ячейки В4:В15;

- значения общего пробега — заносятся в ячейки С4:С15;

- значения норм затрат — заносятся в ячейки D4:D15;

- итоги подсчитываются в ячейках С17,D17.

После завершения таблица будет иметь такой вид:

5. Вычислила выходные данные – в соответствующие ячейки таблицы занесла формулы или функции для вычисления:

- общие затраты по каждой строке в конкретном месяце для конкретной марки автомобиля

вычисляются в ячейке Е4 как формула = Норми витрат / Загальний пробіг
(=C4*D4);
затемформула копируется в диапазоне Е5:Е15.

- среднее значение для общего пробега по всем месяцам и всем маркам автомобилей

вычисляется в ячейке С17, для чего вызывается мастер функцій fx категория Статистические,
функция СРЗНАЧ и нажимается Ok. В окне
fx на втором шаге выделяем диапазон расчетов
(ячейки С4:С15), нажимается Ok.

- сумма для общих затрат по всем месяцам и маркам автомобилей вычисляется в ячейке Е17 формулой =СУММ(Е5:Е15), введенной с клавиатуры, или с помощью мастера функций fx, или кнопкой на панели Стандартная.

- Таблица примет вид:

6. Отформатировала таблицу по образцу:

- Заголовок таблицы надо записать полужирным подчеркнутым шрифтом 14 размера и центровать по ячейкам А1:Е1.
Для этого выделяется требуемый диапазон и используется команда Формат è Ячейки à Выравнивание… Затем выбрать требуемый стиль и размер шрифта.

-

- В шапке таблицы текстовые данные выделила полужирным шрифтом с размещением текста в несколько строк. Для этого выделяется диапазон АЗ:ЕЗ, пункт меню Формат à Ячейки à Выравнивание à Переносить по словам; центровка По центру; Выравнивание по вертикали - По центру; Затем выбрала требуемый стиль и размер шрифта.

-

-

- В ячейках D4:E15 и E17 данные должны быть представлены в денежном формате: выделяется диапазон D4:Е15; Е17 и выбирается Пункт меню Формат à Ячейки à Число, числовой формат Денежный, количество десятичных знаков — 2, из списка Обозначение выбирается грн, нажимается Ok.

7. Изменила ширину столбцов таблицы.

8. Для итоговой строки выберала шрифт полужирный курсив.

9. Данные в ячейках С4:Е17 центровала:

- Для этого выделяется диапазон С4:Е17, пункт меню Форматà Ячейки à Выравнивание и из списка Выравнивание по горизонтали выбирается По центру и нажимается Ok.

10. Заменила количество десятичных знаков в ячейке С17:

- Для этого выделяется ячейка С17, пункт меню Формат à Ячейки à Число, формат Числовой, количество десятичных знаков – 2, и нажимается Ok.

11. Добавила границы таблицы:

- Выделила диапазон А3:Е17, на панели инструментов нажала кнопку Границы, выбрала Все границы.

12.

 
 

После завершения форматирования таблица примет такой вид:

13. Задала параметры страницы и выполнила предварительный просмотр:

- Для этого выберала пункт меню Файл à Параметры страницы à Страница выбрала Ориентация – Книжная, Размер бумаги – А4, Установить – 100% от натуральной величины.

- На вкладке Поля – установила все по 3 см.

- Выбрала пункт меню Файл à Предварительный просмотр, посмотрела, как моя таблица будет выглядеть на странице при печати.

14. Сохранила документ в сетевую папку с именем «ПР_7».

15. Построила круговую диаграмму.

- Для построения круговой диаграммы можно использовать только два ряда данных:
ряд данных Х - категория и ряд данных Y — значение. Как категорию можно выбрать любой диапазон с текстовыми значениями, как данные Y — любой диапазон с числовыми данными, соответствующий первому выбранному диапазону.

- В моем случае для значений X выбирала диапазон А3:В15, для значений Y — диапазон Е3:Е15.

- Выделила диапазон данных для построения круговой диаграммы: АЗ:В15; ЕЗ:Е15 (с помощью кнопки Ctrl).

- Вызвала Мастер диаграмм (Вставка à Диаграмма или кнопка на панели инструментов).

- 1 шаг- выбирала тип — круговая диаграмма, вид — объемная, нажала кнопку Далее;

- 2 шаг – просматриваю выделенный диапазон и нажимаю кнопку Далее.

- 3 шаг - выбирала параметры:
на вкладке Заголовки ввела заголовок— Облік витрат на технічне обслуговування;
на вкладке Подписи данных — обозначила Значение;
на вкладке Легенда — размещение Внизу, нажимаю кнопку Далее;

- 4 шаг - выбрала размещение диаграммы
На отдельном листе.

Вид построенной диаграммы:

16. Назвала лист с таблицей Облік витрат, лист с диаграммой – Кругова діаграма:

17. Удалила пустые листы из книги.

18. Добавила новый лист.

19. Переместила лист «Кругова діаграма» в конец и скопировала лист «Облік витрат ».

20. Сохранила созданную книгу Excel.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: