Оккультист XIX века А. Кроули объявил себя пророком новой эпохи (Эона), создал «священные тексты» и колоду «Таро Тота» (которую нарисовала по его инструкциям художница Фрида Харрис). В этой колоде использованы наработки ордена Золотой Зари, но в целом она представляет собой своего рода путеводитель по философской системе и практический инструмент для адептов учения, самого А. Кроули.
Это учение чрезвычайно близко к идеологии нью-эйдж, прежде всего свободой обращения с символике» других традиций и культур, идеями духовной эволюции беспрепятственным общением с сущностями иного мира и ориентацией на индивидуализм. Однако при всей близости нью-эйдж эта школа имеет выраженные особенности, среди которых:
– важность медитативных практик;
– отношение к гаданию как собеседованию с духом-хранителем;
– декларируемый отказ индивидуума от общепринятых этических норм и социальных правил, признание их относительности;
– важность формирования индивидуальной новой этики, которая предусматривает стирание границ между добром и злом, истинным и ложным, мужским и женским;
|
|
– неразличение человеческого и Божественного (человек по своей природе приравнен к Богу, а воля человека – к Божественной);
– идея избранности, подчеркнутое дистанцирование от «среднего человека», обывателя;
– использование терминов аналитической психологии К. Г. Юнга в контексте учения А. Кроули (это особенность трактовок характерна для О. Телемского);
– интеллектуальная игра со смыслом различных символов как псевдометод духовного совершенствования (символы разных эпох и традиций соотносятся так, как это принято в идеологии нью-эйдж, то есть достаточно произвольно);
– практика «инициации» и использование церемониальной магии, где арканы Таро связаны со смыслом процесса.