Классный руководитель: Зарайская Надежда Владиславовна
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,
Учить маленького человека чувствовать человека»
С.Соловейчик
ЦЕЛЬ:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению; развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора.
Основные задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Изучить личность каждого ребёнка, его физическое и психическое состояние.
3. Способствовать сплочению классного коллектива.
4. Начать работу по развитию ученического самоуправления.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
|
|
2. Успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
4. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
5. Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка | |||
Знание, как нравственная ценность (познавательная деятельность) | 1) стремиться к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного отношения к учебе и реализации взаимопомощи в учебе, осознания необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся.
2) Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
| 1. «Правила поведения в школе» классный час. 2. «Лицо ученика – его школьные принадлежности» 3. Классный час «Волшебные стёкла» 4. Классные часы по ПДД «Безопасный путь», «Правила ПДД» 5. Индивидуальная работа с учащимися. 6. «Школа – наш дом, мы – хозяева в нем» - посещение факультативов, кружков. 7. Выбор поручений. Экскурсия по школе 8. «Посвящение в первоклассники». 10. Игра-викторина «В мире интересного». 9. Сочинения, рисунки, поделки ко Дню Матери 10. Математический час «Сосчитай-ка». 11. Игра «Путешествие в мир сказок». | Сентябрь В течение года Октябрь Сентябрь Апрель Май В течение года Систематически Сентябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Март | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель | проведено проведено проведено проведено проведено проведено проведено проведено проведено проведено |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | Отметк. выполн. |
Художественно – эстетическая деятельность | 1. Развивать эстетические чувства, наблюдательность, учить понимать и ценить все прекрасное, вносить красоту в жизнь. 2. Приобщать к творческой деятельности, стремиться видеть прекрасное в труде, природе, искусстве, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры. 3. Соблюдение внешнего вида, осознание прекрасного в поступках людей и самого себя. | 1. Принимать посильное участие в общешкольных мероприятиях. 2. Оформление классного уголка 3.Заочное (виртуальное) путешествие «Семь чудес света» 5. «Православные праздники Руси» Классный час 6. «Мама, милая мама» Классный час - чаепитие 7. Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню Земли «Сохраним Землю!» 8. Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню ребенка 9. Организация «Мастерской Деда-Мороза» 9. Беседа о наличии кружков в ДТ и школе. | В течение года Сентябрь Май Январь Март Апрель Май Ноябрь Декабрь Сентябрь | Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль | проведено проведено проведено проведено |
|
|
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные | отметка |
Общественная деятельность | 1. Быть в курсе событий в нашем обществе и в мире, уметь самостоятельно расширять политический кругозор. 2. Воспитывать любовь к Родине, к своему городу, изучать историю своего города, республики. | 1. Проводить беседы о событиях у нас в стране по материалам журналов, газет, телевидения. 2. Классный час «Героические страницы истории» 3. Чтение книг о защитниках Родины. 4. «Государственные символы РФ и РМ» классный час. 5 Классный час «Конституция – основной закон Р.Ф.». 6. Классный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» 7.Классный час «О правах и обязанностях» 8.«Музей приглашает в гости» экскурсия | Систематичес-ки Февраль Февраль Сентябрь Декабрь Февраль Ноябрь Февраль | Кл. рук – ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук-ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль | проведено проведено проведено |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
Спортивная деятельность (оздоровительная) | 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, силу, выносливость и красоту человеческого тела, регулярно заниматься физкультурой и спортом. | 1.Участвовать в общешкольных спортивных мероприятиях. 2. Ежедневно соблюдать режим дня. 3.Классный час «Привычки и здоровье». («Физкультура и спорт – путь к здоровью») 4.КТД «Ух ты, Масленица!» 5. «Папа, мама, я – спортивная семья» 7. Классный час «Мое здоровье» 8. «Сорока-ворона кашу варила…» классный час-поход. | В течение года В течение года Январь Март Апрель Апрель Май | Кл. рук – ль, физрук Кл. рук – ль, Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работа | Сроки проведения | ответственные | отметка |
Свободное общение | Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому. | 1. Празднование дней рождений. 2. Огонёк «Классный звездопад» 3. «Аукцион интересных и полезных дел» классный час. 4.Классный час «Подарок в ладошке» 5. День Знаний «Первый раз в первый класс». 6. День Учителя «Осенний калейдоскоп» 7.Осенний праздник «Разноцветная неделя» 8. Классный час «А ну-ка, мальчики!» с чаепитием Фотоколлаж «Вместе с папой». | В течение года Октябрь Декабрь Апрель Сентябрь Февраль Сентябрь Октябрь Октябрь Февраль | Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль, Кл. рук – ль Кл. рук – ль | Проводится в течении года проведено проведено проведено проведено проведено проведено |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
Трудовая деятельность | 1.Организовать трудовую деятельность в виде самообслужива- ющего полезного труда, воспитывать в детях любовь к труду на общую пользу, добиваться добросовестного отношения к выполнению трудовых поручений, дать представления о разных профессиях. 2. Воспитывать бережное отношение к государству, собственности, и вообще ко всему, что сделано руками человека, его трудом. | 1. Наладить влажную уборку в классе. 2. Беседа «Мое рабочее место» 3. Классный час «Хвала рукам золотым» 4. «Отношение к школьному имуществу» классный час. 5.Регулярно проводить рейды «Живи книга» 6.Беседа «Мой распорядок дня». 7.Выставка «Это я сделал своими руками». | В течение года Сентябрь Январь Октябрь Ежемесячно Октябрь Январь | Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Актив класса Кл. рук – ль Кл. рук – ль | проведено проведено проведено проведено |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
Нравственно – эстетическое воспитание | 1.Формировать основы этики и нравственности 2. Уметь сочетать общественное и личное мнение. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия. | 1.Беседа по правилам поведения учащихся в школе. 2. «Первые ростки нашей дружбы» классный час. 3. «Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?» классный час. 4. Игра – викторина «Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! – беседа (с привлечением медработника школы)» 6.Классный час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». 7.Классный час «Как зовут тебя друзья» – беседа (о кличках и прозвищах) 8. Классный час «Моя семья». | Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель | Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. | проведено проведено проведено проведено проведено проведено |
Работа с родителями | 1.Привлекать родителей к общественной и культурной работе, проводимой в школе, помогать им в воспитании детей. 2. Воспитывать уважение детей к своим родителям. | 1.Проводить беседы с родителями. 2. Организационное родительское собрание. 3.«Школа – до свидания! Школа – здравствуй!» (Итог) Тематические родительские собрания: 1. «Адаптация первоклассника» 2. «Жизнь ребёнка и его успехи в школе». 3. Родительское собрание «Как помочь ребенку в учебе». 4.«Как избежать проблем с детьми» 5. Родительское собрание «Стили семейного воспитания». Итоговое «Родители и ребенок» | В течение года Сентябрь Май Сентябрь Ноябрь Январь Март Апрель Май | Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль | проведено проведено проведено проведено |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
|
|
|
|