Чувство ответственности. «Зачем я буду вмешиваться, если есть люди, более подходящие для этого и более опытные, которые могут это сделать?»

Мы встречаем ростки этого поведения в школе во время перемен. Мы часто видели, как козлов отпущения мучили, подвергали настоящему рэкету, дубасили здоровые скоты, а мы не реагировали на это. И мы все можем задать себе вопрос: «Если бы мы были в этом дворе в то 13 марта 1964 г. и если бы мы видели другие зажженные окна и выглядывавших оттуда людей, в то время как жертва звала на помощь, отреагировали ли бы мы на это?»

Энциклопедия абсолютного

и относительного знания.

Эдмонд Уэллс. Том VII.

22.

Итак, астронавты со всей силы колотили друг друга кулаками и ногами в маленькой кабине ракеты «Лимфоцит‑21».

На Земле, в центре управления полетом, узнали об инциденте благодаря камерам на борту, но ничего не могли сделать на расстоянии.

В какую‑то минуту, чувствуя себя побежденным, один астронавт схватил огнестрельное оружие и выстрелил. Он промахнулся, но пуля пробила стенку ракеты. В результате резкой разгерметизации в кабине произошел взрыв, и все астронавты были выброшены в открытое пространство. Их скафандры, еще заполненные телами, должно быть, блуждают где‑то в просторах космоса.

Когда рассказываешь это, то определенно вся эта история кажется мне совершенно ничтожной. Обречь на провал такую важную миссию из‑за спора о бессмертии богов…

Какая неимоверная глупость!

На моей поверхности люди быстро поняли последствия этого инцидента.

Было слишком поздно посылать другую ракету. В любом случае, усовершенствовав «Лимфоцит‑21», они параллельно уничтожили старые ракеты, которые стали считать ненужными.

Люди почивали на лаврах прошлых побед. Они не приняли во внимание психологический фактор у мини‑людей, которых они, как они сами считали, контролировали.

Дальше любой мог предугадать череду грядущих событий. Возвестил об этом шаман.

Поскольку астероид Тейя‑7 не был перехвачен, он продолжил свою траекторию и в конце концов обрушился на мою поверхность.

23.

Падающая звезда летит по лиловому небу.

Давид Уэллс стоит перед могилой своей матери.

Он говорит себе, что, чтобы успокоить детей, их заставляют верить, что логический смысл эволюции индивида – это вырасти, добиться успехов, разбогатеть и стать как можно более могущественным. Счастье состоит только в росте.

Это было бы слишком упрощенным.

К нему походит Аврора Каммерер.

– Я в ужасе, – бормочет она.

Он смотрит на нее. На ее щеке следы высохших слез.

– Ты… ты плакала? Из‑за этого процесса Курца? Это тебя настолько расстроило?

Она откидывает назад волосы, которые стали теперь такими длинными.

– Я поссорилась с Пентесилеей. Все эти недавние события только усилили трения между нами. В любом случае, в наших отношениях уже давно есть проблемы.

Она подходит к Давиду, смотрит на могильную плиту и деревце в керамическом горшке.

– Пентесилея ужасно ревнива. У нее бывают приступы необузданного гнева по ничтожным поводам. Ну прямо доктор Джекилл и мистер Хайд! Иногда она нежная и ласковая, а назавтра это вопящая фурия. Она терпеть не может нашу дружбу. Временами она меня просто пугает.

– А в чем причина конфликтов?

– Она утверждает, что я бессознательно люблю мужчин.

Над их головами еще одна падающая звезда проделывает свой путь в другом направлении, более быстрая, более яркая, чем первая.

– Я думаю, что любая пара – это общество в миниатюре, которое возникает, становится зрелым и умирает. Два человека – это уже целый мир в уменьшенных масштабах. Но что меня удивляет, так это то, что внутри пары или семьи люди позволяют себе крайнюю степень насилия, чего бы они никогда не допустили в отношениях с чужими людьми, – говорит она.

Он внимательнее разглядывает ее при свете луны и замечает у нее на щеке рану, которой до этого не было видно.

– Вы подрались?

– Она пьет. А когда она напивается, ее гнев удваивается. Она превращается в настоящего параноика. Она убеждена, что мы с тобой занимались любовью, ты и я.

Он качает головой и предлагает Авроре прогуляться.

Они отдаляются от огней «Пигмей Прод».

– Именно в тот момент, когда мы так близки к полному успеху, все, кажется, начинает рушиться из‑за пустяков. Пентесилея бросает меня. Эмчи, после того как их превозносили до небес, подвергаются ужасному обращению. А мы оказались одни с законченным творением, которое уже стало источником стольких проблем.

Давид останавливается и смотрит на небо.

– Мы потерпели неудачу, но надо держаться. Мы еще не проиграли, – заявляет он.

Они продолжают прогулку.

– Наталья идет по следу. Нужно составить черный список клиентов, которые используют Эмчей для непонятных целей.

– Но Курц же объявил, что они будут использовать подставные имена.

– В этом случае мы будем прикреплять ко всем Эмчам, которые отправляются с миссией, чипы‑маячки, с устройствами для идентификации радиочастоты РФИД (RFID, Radio frequency identification device), чтобы знать, где они находятся.

– Мы никогда не сможем узнать, как люди с ними обращаются. Или надо к каждой Эмче прикреплять не поисковый маячок, а видеокамеру и платить зарплату тому, кто будет следить за контрольными мониторами.

Давид размышляет. Облако, скрывавшее луну, уходит, и они купаются в ее серебристом свете.

– Нужно увеличить плату за аренду.

– Мы же первые и пострадаем. Это уменьшит число наших клиентов, но не остановит богатых извращенцев.

– Что же тогда делать? Мы же не будем посылать наших Эмчей, чтобы их мучили психопаты.

– Может, их вооружить? – предлагает Аврора.

– Если клиент будет ранен, отвечать за это будем мы. И тогда мы не отделаемся простым штрафом…

Молодая женщина опускает голову.

– И потом, мы воспитали их так, что они никогда не должны причинять зла Великому. Им будет трудно разрешить это противоречие, – добавляет Давид.

– Они зависят от нас, – говорит она.

– В Энциклопедии я прочитал такую фразу: «Несчастен тот человек, чье счастье зависит от другой особы». Однако им придется когда‑нибудь научиться быть самостоятельными и ничего не ждать от своих создателей…

Говоря эти слова, он думает об Эмме 109.

Аврора берет три прутика и, встав на колени, составляет из них разные комбинации.

– Ты пытаешься составить квадрат из трех прутиков? Знаменитая загадка моего прадеда Эдмонда Уэллса?

– Да, это неразрешимая задача. Я уверена, что если найти решение (а ты утверждал, что оно существует), то будет открыт целый новый способ мышления.

Он в растерянности пожимает плечами.

– Должна признаться, что с самого детства я одержима загадками. Эта задача особенно не дает мне покоя. Сделать квадрат с помощью трех спичек – это же настоящий вызов…

– Мы уже нашли вместе ответы на некоторые вызовы.

Он берет ее за руку и заглядывает ей в глаза.

– Извини, что повторяюсь, но у меня такое впечатление, что мы уже знали друг друга раньше, – говорит он.

Она смотрит на него с отрезвляющей усмешкой.

– Аврора, ты не хочешь попробовать опыт с Ма’джобой?

– С твоим галлюциногенным напитком?

– Всего один сеанс, чтобы проверить, знали ли мы с тобой друг друга, когда я приручал маленьких людей, восемь тысяч лет назад?

Она сначала скептически разглядывает его. Затем с нежной улыбкой гладит его по волосам:

– Я ученый, чистый и непоколебимый. Сожалею. Но я считаю, что это просто фантазмы для наивных душ, ищущих магии. А тот факт, что мы сами создали свою религию для микролюдей, только утверждает меня в этом мнении. Все эти духовно‑мистические откровения – это только средство манипулировать слабыми духом и их стремлением мечтать.

Итак, они долго смотрят друг на друга, не говоря ни слова. Смущение усиливается. Давид готовится что‑то сказать, но вдруг вздрагивает:

– Боже мой! Как же я не подумал об этом!

– О чем?

– На самом деле решение вопроса было нам дано адвокатом Курца. Самая суть проблемы – это статус микролюдей. Пока они являются только объектами, сдаваемыми напрокат. Именно в этом направлении и следует действовать.

– А что ты хочешь делать?

Он колеблется, затем с решимостью объявляет:

– Завтра я отправляюсь в Ватикан.

24.

Перелет проходит трудно.

В багажном отделении самолета ужасно холодно.

Тогда, отказавшись от осторожности, Эмма 109 вылезает из чемодана, который служит ей убежищем, и поднимается в отапливаемую зону аэробуса.

Она по‑пластунски ползет по ковру. Тележка с едой двигается по проходу. Эмма 109 проникает в отделение, где стоят подносы с едой для пассажиров, находит сэндвич, откусывает от него и затем отправляется на поиски лучшего укрытия.

Сначала ей приходит в голову укрыться на полках для ручной клади, но там не хватает воздуха. Она быстро вылезает оттуда.

Не найдя себе другого убежища в салоне самолета, где очень тесно и каждый сантиметр используется для извлечения дохода, Эмма 109 решает рискнуть и направляется к девочке, которая играет с куклами такого же размера, как сама Эмма. Эмма 109 принимает такую же позу, как одна из кукол, и только когда девочка берет ее за руку, Эмма ей подмигивает.

Девочка смотрит на нее, пораженная, не знает, как на это реагировать, наконец тянет за рукав свою маму.

– Мама, одна из моих кукол шевелится… – удивленно говорит она.

– Конечно, милая, конечно.

Эмма 109 делает знак девочке, чтобы она замолчала, но ребенок слишком возбужден тем, что увидел.

– Честное слово, мамочка!

– Конечно, дорогая моя.

Эмма 109 закрывается в теплой коробке с игрушками.

«Хорошо, что богиня Наталья обучила нас искусству камуфляжа и моментальной адаптации к непредвиденным обстоятельствам», – думает она, закрывая глаза. Затем она погружается в сон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: