Основные направления профилактики
1. Профилактика межличностных семейных конфликтов
2. Профилактика педагогической не компетенции родителей
3. Профилактика использование не компетентных стилей воспитания
4. Профилактика алкоголизма родителей, жестокого обращения с детьми
5. Пренебрежение правами ребенка, злоупотребление родительскими правами о обязанностями
Работа с родителями должна быть направлена, как на профилактику возможных нарушений, так и на коррекцию неправильных травмирующих ребенка стилей воспитания.
По мнению С.Д.Забрамной, очень важно выбрать единую линию работы с детьми, как педагогом так и семье.
Помощь родителей детям должна быть разумной и иметь коррекционное направление.
Необходимо единство в использовании мер воспитательного воздействия, как педагога, так и семьи. Педагог должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций её членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношение в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции, учитывая все эти факторы, педагогу следует выбирать направления и формы работы с родителями.
|
|
Форма работы | Предмет профилактики |
Беседа (индивидуальная/групповая) | Разъяснение, уточнение, педагогические знания родителей, эмоциональная поддержка, прояснение ситуации. |
Консультирование (индивидуальное /групповое) | Социально- правовая поддержка, просвещение. |
Семинары, тренинги, родительские рабочие группы | Межличностные семейные конфликты, педагогическая не компетентность родителей |
СП.практикумы с родителями | Неумение использовать теоретические знания на практике |
Родительские коррекционные группы | Коррекция имеющихся отклонения и проблем или сопутствующих проблем |
Родительские конференции | Актуализация проблем семейно воспитания, обмен опытом семейного воспитания. |
Педагогический лекторий | Представление родителям систематизированных знанийпо теории воспитания с помощью лекций |
Раздел 7. Социально-педагогическое сопровождение ребенка