Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких

Подумайте над вопросом: “Почему подростки начинают курить?”

Возможные ответы учащихся:

– из любопытства;

– за компанию;

– стремление показать себя “крутым” и взрослым;

– слабая воля;

– нечем занять досуг;

– непонимание опасности курения;

– “покурю и смогу бросить”;

– не занимаюсь спортом;

– влияние рекламы, кино, телевидения;

– наличие карманных денег и т.д.

1 ведущий: А теперь об этом и о другом в сценках из школьной жизни и не только.

Сценка I «Школьники».

Ученица:

Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

1 мальчик (выглядывая из-за ширмы):

Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим.

Ученица:

Вы не знаете, что такое курение? Это же заблуждение: вы не повзрослеете. А отравитесь и заболеете! От курения не взрослеют, а болеют и стареют. Не пройдёт и пары лет станешь ты, как старый дед.

2 мальчик: У меня головокружение, прекратить пора курение.

1 мальчик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы!

Ученица: Как противен этот дым!

1 и 2 мальчики (хором, бросая сигареты): Курить больше не хотим!

Курильщик (выходит под музыку имитируя курение)::

Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня,

Испугались наставления. Продолжаю я курение. Я – не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! (Пускает дым и падает в обморок.)

Ученица:

Эх, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня,

Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт.

Доктор, доктор! (Звучит сигнал скорой помощи)

1 мальчик: Дайте, доктор, нам ответ, будет, жить он или нет?

Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет…

Гл. Курильщик (в изумлении поднимается):: Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы!

2 мальчик: Так что же такое курение?

Доктор:

Это дым из носа и рта.… А в лёгких – сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете, и жизнь свою сокращаете?

Ученица:

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Выходят 4 учащихся изображая органы.

Сердце:

Работаю как вол, стучу не прекращая,

Чтобы хозяин ел, гулял, кино смотрел.

Работал и ходил, короче, чтобы жил.

А он вместо заботы – пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки дымит лишь без оглядки.

Лёгкие:

Вам скажем по секрету, рак лёгких мимо пробегал.

Себе он жертву новую искал, но в этот раз

Нас, к счастью, не заметил!

Его коварных лап сумели избежать,

А год пройдёт иль пять, совсем хозяин ослабеет

От сигарет, от табака, а вместе с ним – и мы.

Эх, знал бы он, как страшно умирать в руках болезни этой жуткой,

Курить бы сразу бросил.

Желудок:

Ой, как больно, нету сил,

А ведь мозг его просил,

Чтоб голодный не курил.

Помню это как сейчас,

Закурил хозяин раз,

Так котлета заявила:

“Мне тут неприятно!”

А компот так разозлился,

В едкий уксус превратился

И давай наружу рваться.

Как же тут не испугаться!

Словом, он меня не любит!

Никотином тихо губит!

Мозг:

Я – Мозг! Я бедный, несчастный, обкуренный мозг.

Ведь он понимает, что никотином травится,

Но ничего не может поделать

И только, бедняга, мается.

Учиться стал еле-еле, и со здоровьем плохо.

Не может бросить, духом слаб.

Ведь он уже 5 лет как раб.

Как же можно было так себя травить,

Как же можно себя так не любить!

Курильщик: Да, ерунда всё это. Миллионы людей курят во всём мире. Я слышал по телеку, что женщины курят, что бы не полнеть. А жёлтые зубы, запах изо рта, сморщенная кожа – не беда, кому не нравится пусть не смотрит. А ещё сигарета зимой помогает согреться.

Легкие:

Курить иль не курить

У вас готов ответ?

Что ж, вы решайте сами.

Пусть на минуту тихо станет в зале

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет

И разум ваш, какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

Доктор (курильщику):

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером как ляжешь спать

Ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!”

Курильщик: Ладно, ладно убедили. С сегодняшнего дня бросаю курить.

1 ведущий: Пока вторая команда готовиться к выступлению, р ебята, давайте покажем, чем же опасна была сигарета нашему курильщику.

Игра “Пачка сигарет” (из бумаги делаются макеты сигарет и упаковываются в пачку. Внутри каждой сигареты пишутся последствия курения (болезни). Учащиеся вытягивают сигарету и читают вслух содержимое).

2 ведущий: Возникает вопрос: может ли человечество жить без сигареты? Ответ однозначный – может. До открытия Америки табак не был известен в Европе, и позабыть его – вот лучшее, что можно придумать для человека.

Учитель: Действительно, в тканях лёгких и бронхах при курении накапливается грязь и гной. Если вскрыть грудную клетку курильщика, то нежно-розовые лёгкие будут иметь цвет сажи и разрушатся при первом же прикосновении, как сгоревшая бумага. Давайте проведём опыт и наглядно в этом убедимся.

Опыт “Курящая кукла”

Оборудование: пластиковая бутылка среднего размера, резиновая трубочка, кусок ваты, сигарета с фильтром, спички.

Поместите кусочек ваты в пластиковую бутылку. Закрутите крышку. Проделайте в ней отверстие и установите в него герметично резиновую трубку. В резиновую трубку вставьте тлеющую сигарету. Сожмите бутылку и продуйте воздух (“выкурите: сигарету”). Не спешите с окончанием опыта, так как эффект может быть не столь наглядным. “Выкурив” таким образом, одну сигарету, обратите внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлеките вату из трубочки, разверните и покажите ее изменившийся цвет. Акцентируйте внимание детей, что осевшие на вате (“легких” куклы) вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на учащихся).

1 ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценку второй команды «Тинейджеры».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: