Сложности:
-многофакторность и стихийность -трудно отследить и учесть полностью все аспекты воздействия воспитания;
-процесс воспитания длителен, непрерывен и устремлен в будущее, т.е. о результатах воспитания можно будет судить только спустя определенное время;
-воспитательный процесс динамичен и подвижен, т.е. нет повторяющихся ситуаций и как следствие результаты одного и того же педагогического воздействия изменчивы.
Закономерности:
-чем выраженнее атмосфера любви, в которой протекает воспитательный процесс, дающая воспитанникам чувство защищенности и спокойствия, уверенности в своей нужности, тем благоприятнее условия для формирующейся личности;
- чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность воспитанников, в которой они все больше занимают субъектную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе;
- формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотивационная сфера личности, развивается её эмоционально-волевая активность;
|
|
-чем интенсивнее введение ребёнка в культуру через его активные усилия, тем полноценнее развиваются его способности;
-чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутреннюю сферу личности, тем выше его результат;
-чем меньше видимой внешне деятельности педагога, при условии огромной скрытой педагогической работы, тем ощутимей позитивные процессы становления и развития личности воспитанника.
История становления и развития воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса.
Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом
И.Ф, Гербартом, который в начале 19 века выпустил в свет свой основной труд «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания».
4. Подведение итогов урока.
-Как вы поняли, чем отличается воспитательный процесс от педагогического процесса?
-Объясните, в чем сущность и закономерности воспитательного процесса.
Домашнее задание.
Изобразите на А4 акварелью по вашим представлениям воспитанного человека, а на обороте страницы опишите его человеческие качества.