double arrow

Задания для самостоятельной работы

I. Вопросы и задачи

1. Каковы основные различия в организации ДНК эукариотических и прокариотических клеток?

2. На каких уровнях осуществляется регуляция действия генов у прокариот и эукариот?

3. Что такое амплификация, каково ее значение в регуляции генной активности?

4. В чем состоит различие между негативной и позитивной регуляцией транскрипции у прокариот?

5. Получена мутация по промоторному участку лактозного оперона. Каков фенотип такого мутанта? Как отличить его от мутанта по гену-регулятору?

6. Одинакова ли длина структурных генов у бактерии и у дрожжевой клетки, если в этих генах закодированы белки с одинаковым числом аминокислот? Ответ поясните.

7. В бактериальную клетку пересадили транскриптон из клетки человека. Какие молекулярно-генетические закономерности дают основание ожидать, что бактерия будет синтезировать белок, свойственный человеку?

8. Многие несцепленные гены эукариотических клеток, например гены α- и β-глобиновых кластеров, подвержены согласованной регуляции. Каким образом может достигаться согласованность в регуляции этих генов?

9. Какие перспективы могут открыться в научной и практической деятельности человека с овладением механизмами реализации генетической информации?

10. Зародыши, имеющие лишние хромосомы, во время дробления остаются живыми, но после его завершения большинство из них гибнет. Чем это можно объяснить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: