double arrow

СМЕХОТВОРСТВО, СМЕХ БЕЗВРЕМЕННЫЙ. Если ничто так не согласно со смиренномудрием, как плач, то, без сомнения, ничто так не противится ему


См. ТЩЕСЛАВИЕ. [7, 14]

Если ничто так не согласно со смиренномудрием, как плач, то, без сомнения, ничто так не противится ему, как смех. [7, 8]

Будь как царь в сердце твоем, сидя "а высоком престоле смирения, и повелевай смеху: иди, и идет; и плачу сладкому; прииди, и приходит; и телу, сему рабу и мучителю нашему: сотвори сие, и сотворит (Мф. 8, 9). [7, 39]

Бог не требует, братия, и не желает, чтобы человек плакал от болезни сердца, но чтобы от любви к Нему радовался душевным смехом. Отыми грех, и излишни будут болезненные слезы чувственным очам, ибо когда нет ран, то не нужен и пластырь. У Адама прежде преступления не было слез, как не будет их и по воскресении, когда грех упразднится; ибо тогда отбежит болезнь, печаль и воздыхание (Исаии 35, 10). [7, 45]

См. ЧРЕВООБЪЕДЕНИЕ. [12; 4, 5].

К HАЧАЛУ

Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)

<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

О ЛЮБЕЗНОМ ДЛЯ ВСЕХ И ЛУКАВОМ ВДАДЫКЕ ЧРЕВЕ

Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение. [14, 30] Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любому дрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего в гроб, освободился от сей страсти. [14, 1]

Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет; "Мало!", будучи наполнено и разседаясь от излишества, взывает: "Алчу!" [14, 2] Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно произтекает другую. Заградил ли ты и сию – иною прорывается, и одолевает тебя. [14, 3] Чревоугодие есть прельщение очей; вмещаем в меру, а оно подстрекает нас поглотить все разом. [14, 4]

Знай, что часто бес приседет желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта, и выпил всю воду в Ниле. [14, 26]

Удивительное дело, что ум, будучи бестелесен, от тела оскверняется и омрачается, и что, напротив, невещественное от брения утончевается и очищается. [14, 28]


Сейчас читают про: