double arrow

ДА БУДЕТ СВЕТ. Проповедь пастора Ок Су Пака


Выпуск 25

Проповедь пастора Ок Су Пака

Здравствуйте.

Сейчас мы хотим продолжить и поговорим через 5-ую главу Евангелия от Матфея. Сегодня мы хотим поговорить об алчущих и жаждущих правды. Вы когда-нибудь были алчущими? Сколько вам нужно времени, чтобы вы очень хотели есть? Если вы неделю будете голодать, вы захотите есть? Люди, которые периодически питаются, если они день будут голодать, им захочется есть.

Здесь написано: «Блаженны алчущие и жаждущие правды». Кто такие алчущие правды? Те, у которых нет правды, у которых нет добра. Чтобы пойти в Царствие Небесное, нужна правда, но если у человека нет правды, он будет алчущим. Дьявол так обманул людей: очень много людей, которые сыты своей правдой.

В 10 главе Евангелия от Луки пришел один законник и спросил: «Учитель добрый, что мне нужно сделать, чтобы мне унаследовать жизнь вечную?» Кто может так говорить? Какой человек может так сказать? Такой, который может делать так, как он хочет: «О, что угодно скажи мне, я сделаю, как ты мне скажешь. Таким образом, я унаследую жизнь вечную. Нужно исполнять субботу? Нужно исполнять 10 заповедей? Нужно делать добрые дела? Скажите, что мне нужно сделать? Ты научи меня, тогда я сделаю». Есть такие люди.

Люди идут в церковь и начинают верить в Иисуса, во многих церквях пастора говорят: «делайте добро», «уступайте другим», «жертвуйте собой», «живите ради других, не ради себя живите». Многие люди думают: «О, как это хорошо. Наш пастор так хорошо проповедует. Делать добро – это же хорошо, поэтому я буду жить доброй жизнью». И поэтому люди хотят делать доброе. Сначала, кажется, что у них получается делать доброе. «А, вот как нужно делать. Если делать добро, это ведь так хорошо. Любить детей, заботиться о семье, заботиться о братьях и сестрах церкви. О, духовная жизнь такая хорошая. Почему же раньше я не начал так жить? Теперь я хорошо делаю доброе». Люди начинают так жить, но когда время проходит, мы начинаем видеть, что хотя делаем доброе, но делаем злое.

Один человек решил бросить курить. Он подумал: «Когда же мне нужно перестать курить? А, через 10 дней будет новый год, с нового года я перестану курить». Он решил: «Все, через 10 дней я перестану курить». Купил сигареты на 10 дней. Раньше он не так часто курил, но через 10 дней он совсем перестанет курить, поэтому 10 дней можно курить свободно, если будет возможность, то даже курить на одну больше: «Я все равно через 10 дней перестану курить». Раньше в день он курил одну пачку, а теперь курит 2, на десятый день он уже три пачки курит. Намного больше стал курить. Наступил 10 день: «Все, это последняя сигарета. Все, выкурю эту сигарету и больше не буду курить». Этот человек выкурил сигарету. «Но, все равно это последний день. Вот завтра начнется. Ладно, еще одну выкурю, сегодня последний день». И еще одну курит. «Ладно, еще одну выкурю». И в 2-3 раза курил больше, чем раньше. 10 дней он курил больше, поэтому еще больше хочется курить. На следующий день он утром проснулся: «Все, это день, с которого я больше не буду курить. Все, я перестал курить. Теперь моим рукам некогда будет трогать сигарету. У меня нет времени, чтобы брать сигарету в рот. Подобное никогда не случится. Теперь от меня не будет идти запах сигарет. Теперь мне не нужно часто чистить зубы, потому что я перестал курить», – он принимает такую душу. Целый день он не курил. Конечно, ему хотелось взять сигарету, но он выбросил все сигареты. Он идет по дороге, видит окурки и ему хочется взять их, и выкурить. «Нет, так не пойдет. Я же сегодня перестал курить». Но проходит 12 часов, и уже невозможно вытерпеть: «Нет, ну как, я же принял решение. Нельзя курить. Все, больше я не буду курить». Он перестал курить. В 7 часов вечера, ему настолько хочется курить, что кажется, он сойдет с ума. Но он терпел. Ночью он лег спать: «Ой, сегодня я не курил, как хорошо день прошел. Если я сейчас засну, то получится, что за сегодняшний день я совсем не курил». Он решил: «Завтра я тоже не буду курить». Один день он не курил и лег спать. На следующий день он встает, и, сам не замечая, берет сигарету в рот. Зажег ее и закурил. «Ой, я же перестал курить. Почему я курю, я же перестал? Но, если уж я закурил, то эту докурю. И все, больше не буду курить». И он начинает курить до того, пока руке не станет горячо. Потом позавтракал, 12 часов дня. Он уже курил, поэтому еще больше хочется курить. «Все равно утром уже нарушил, сегодняшний день уже провальный. Ладно, сегодняшний день будет провальным, начну с завтрашнего дня соблюдать». Начинает курить, на следующий день снова курит. С того дня, когда он решил перестать курить, он курил в 2-3 раза больше. Потом один день перестал, потом снова курит. Так обычно люди бросают курить, большинство людей так поступают. Люди думают: «Да ладно, брошу курить, значит брошу. Я буду ходить в церковь, соблюдать воскресенье, я буду хорошо приносить десятину». В душе это очень просто. Почему? Потому что в то время этот человек курит, поэтому думает это просто. Но когда он бросает курить, и проходит 10 дней, – это очень тяжело пережить. Когда он решил не курить, тогда он курил одну пачку в день. А с того дня, когда он подумал, что бросит, он начал курить 2 пачки в день. Люди думают: «Да ладно, захочу – перестану курить». Это касается и алкоголя и курения. Наши вредные привычки, нашу греховную жизнь исправить не так просто. Даже не попробовав, Петр сказал: «Даже если все оставят Христа, я не оставлю Христа. Даже если мне надлежит умереть с Тобой, я умру с Тобой», – мысли у него такие. Но когда оказался в таком положении, его душа очень ослабла. Я начинаю курить, впадать в грех, начинаю пить. Но, даже не испытав подобного, когда мы смотрим на положение, мы думаем: «Я буду делать хорошо».

Один законник пришел к Иисусу и спросил: «Что мне нужно сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» Другими словами, он думает, что может сделать все, что захочет. «Да ладно, перестану пить, что тут сложного», «Ой, сигареты, я не люблю сигареты», «Почему вы грешите? Разве можно обманывать? Обман – это плохо! Нельзя обманывать!», – большинство людей так думают. Когда я нахожусь в таких мыслях, мне кажется, что я смогу исполнять все 10 заповедей; мне кажется, что я не буду грешить. У нас появляется душа, что я смогу жить честной жизнью. На самом деле, если мы попробуем перестать курить и пить – это не так просто. На сегодняшний день многие люди стараются от этого освободиться и мучаются, потому что не могут.

Иисус сказал законнику: «Что написано в законе, как ты читаешь?» Этот вопрос очень интересный. Он не спросил, как написано в законе. Написано: «Как написано в законе, и как ты читаешь?» Смотри, так написано в законе; я могу вот так прочитать. Другими словами, закон можно прочитать и так, и по-другому. Что написано в законе, и как ты читаешь? В законе написано вот так, но это символизирует, что я могу прочитать и в этом направлении и в другом направлении. Поэтому как ты читаешь?

Действительно, закон можно прочитать в двух направлениях. Мы считаем, что 10 заповедей – это основа закона, поэтому в Библии написано, чтобы исполняли 10 заповедей. Бог не хочет сказать, чтобы мы исполняли законы, делали доброе, Он говорит: «Попробуй исполнить заповеди. Получится у тебя или нет? У тебя не получится». Прежде чем мы попробуем исполнять заповеди, мы можем громко сказать, что да, я исполню заповеди. Но попробуй исполнить заповеди – у тебя не получится. Как бы ты ни старался, у тебя не получится. Тогда что мы обнаруживаем? Мы видим, насколько у нас греховная душа, насколько злая душа, насколько похотливая душа, насколько грязная душа, насколько хитрая. Именно поэтому есть два направления чтения закона. Есть люди, которые исполняют заповеди, чтобы жить доброй жизнью, делать добрые и хорошие дела; но если мы всей душой попробуем исполнять заповеди: «А, я очень грязный, скверный человек, я не могу исполнять заповеди. Я проклятый, и должен погибнуть», – этот факт мы обнаруживаем.

У Иисуса спросили: «Кто мой ближний?» Тогда Иисус сказал: «Был один человек, который из Иерусалима шел в Иерихон и встретил разбойников. Разбойники сняли с него одежду и оставили едва живым. Этой дорогой шел священник и прошел мимо, также шел левит и прошел мимо. Один самарянин шел по той же дороге, сжалился и перевязал раны, облил вином и маслом, посадил на своего осла и повез в гостиницу». Есть такая история. Здесь два типа людей: те люди, которые думали, что они хорошо смогут исполнить заповеди. Это такие люди как законник, которые не пытались хорошо исполнить закон. Если вы попробуете действительно исполнять заповеди: «А, я настолько злой. Закон такой святой, а моя душа настолько злая. Я не могу исполнять заповеди, у меня не получится, я очень злой». Именно так разделяются люди. Люди, которые не исполняли заповеди: «О, почему бы не исполнить закон? Не буду обманывать, не буду воровать, не буду прелюбодействовать, буду почитать родителей, буду исполнять субботу. Что тут сложного?», – так люди думают. Но тот, который пробовал: «А, я нарушил закон. Не получается». Один человек из Иерусалима шел в Иерихон и попался разбойникам. Они сняли с него одежду, побили и оставили едва живым. Эта история показывает наш вид. Этот человек попался разбойникам и остался едва живым. Из Иерусалима он шел в Иерихон и попался разбойникам. Если кто-то не поможет, тогда он погибнет. Как раз той дорогой шел один священник, он прошел мимо; и левит прошел мимо. В конце идет самарянин. «Если самарянин мне не поможет, я умру». В его душу уже пришла смерть, уже проклятие пришло в его душу: «Я могу только погибнуть». Это есть настоящий наш вид.

Как попавшийся разбойникам, мы встретились с грехом, поэтому мы такие люди, которые должны погибнуть и умереть. Этот человек думает: «А, я умру сейчас». А мы почему умираем? Из-за того, что у нас много греха. В конце концов, умираем, потому что нет правды: «Все, что я совершал, это был грех. У меня нет праведности. У меня нет ничего праведного. У меня есть только грех, из-за которого я буду проклят и погибну». Какая душа у этого человека? Это тот, который алчущий и жаждущий правды. «А, теперь я здесь погибну. Священник даже прошел мимо, и левит прошел мимо. Сейчас идет самарянин, но как этот самарянин может помочь мне? Этот человек, наверное, тоже пройдет мимо меня. Придет тьма, и полевые животные придут ко мне; и когда животные будут нападать на меня, чтобы съесть меня, я же едва живой, как я буду бороться с ними? А, я здесь умираю! Здесь прекращается моя жизнь!» Слово показывает, что мой вид, который встретился с грехом, со смертью, такой же вид, как у человека, попавшегося разбойникам. Тот, который алчущий и жаждущий правды.

Кто такие алчущие и жаждущие правды? «У меня должна быть праведность, чтобы идти перед Богом. У меня должно быть что-то доброе, чтобы стоять перед Богом. У меня должна быть святость, чтобы стоять перед Богом. Я хочу стоять перед Богом, но у меня нет никакого добра, праведности. Я думал, что я добрый, что я делал хорошие вещи; но все, что я делал, это злое и греховное», – тот, который это обнаруживает, это есть человек, алчущий и жаждущий правды.

Кто алчущий и жаждущий правды? Тот, который знает, что все, что он делал, – это неправда. Тот, который обнаруживает, что до сих пор обманывался, что делал доброе. «Раньше я кричал, что я живу святой жизнью, но я просто не знал, на самом деле это не было добром и правдой. Внутри меня нет никакого добра, у меня нет никакой праведность. Я могу только погибнуть здесь. Я могу получить только проклятие – такой я бедный человек». Это есть алчущий и жаждущий правды. Тот, который обнаружил, что у него нет никакого добра, праведности, святости, ничего хорошего нет у него.

Среди того, что говорил Иисус, что удивительно: «Блаженны алчущие и жаждущие правды». Понимаете, если человек алчущий и жаждущий правды, он должен умереть. Но здесь написано: «Ибо они насытятся». До сих пор я кричал громким голосом, говоря о своем добре, праведности. Теперь, когда я осознал, что мое добро – это не доброта, моя праведность – это не праведность, а моя святость – это не святость, я стану алчущим и жаждущим правды. И то, что здесь написано: «Ибо они насытятся», – что это значит? Это значит, что праведность Иисуса Иисус дает этому человеку, святость Иисуса Иисус дает этому человеку, добро Иисуса будет дано этому человеку. Среди нас нет ни одного человека, который своей святостью, своей праведностью может попасть в Царствие Небесное. Именно поэтому добро, праведность и святость Иисуса нужны нам. Но кто считает себя добрым, отказывается, пренебрегает Иисусом и ставит свое добро. «Ой, у меня нет добра. Я думал, что я добрый, но, оказывается, у меня нет никакого добра. У меня нет праведности. Я злой, я грязный человек. Я скверный человек», – человек с такой душой, человек, который имеет такую душу, может приобрести праведность Иисуса, может получить святость Иисуса, может получить добро Иисуса. Поэтому написано, что алчущие и жаждущие правды, они обязательно насытятся. Иными словами, тот, который сам праведный, который сам святой, который считает себя добрым человеком, не сможет получить праведность Иисуса, не сможет получить святость Иисуса и не сможет принять добро Иисуса. И наоборот тот, который считает, что у него нет праведности, добра и своей святости, будет алчущим и жаждущим правды. Он может получить праведность Иисуса. Он будет насыщен святостью Иисуса, и будет рад добротой Иисуса.

Иными словами, Иисус отдал свое добро, праведность и святость нам. Но человек, который считает, что он добрый, что он праведный – это ему кажется; но Бог не смотрит так, что мы добрые, праведные и святые. Раньше я думал, что я святой, что я праведный, что я добрый; но оказывается, что я не добрый, оказывается, я не святой. Оказывается, я не праведный. Такой человек может принять праведность Иисуса. Это мы можем увидеть и в молитве фарисея, мытаря. В истории Иисуса очень много подобных вещей. Иисус показывает нам истинный путь веры и ведет по этому пути. Если мы подумаем, любовь Господа так велика. Те, которые верят себе и говорят, что они добрые, погибнут. Но те, которые поняли, что они не добрые, и те, которые алчут и жаждут правды, насытятся праведностью Иисуса и перестанут жаждать добротой Иисуса. Я желаю, чтобы вы стали праведными и святыми через Иисуса.

Спасибо. До свидания.


Сейчас читают про: