double arrow

Краткая характеристика автоматического регулирования регуляторов котла

1.3.1. Регуляторы топлива (ГРЗ, РМ) являются базовыми регуляторами и работают как стабилизаторы заданного давления топлива. Схема регулятора предусматривает сжигание двух видов топлива: газа и мазута. Регулирование давления топлива осуществляется путем воздействия регулятора либо на газовую регулирующую заслонку ГРЗ, либо на регулирующий мазутный клапан РМ, в зависимости от вида сжигаемого топлива (через ключи ПТ).

В цепях на закрытие ГРЗ предусмотрен запрет при понижении давления газа до 0,2кгс/см2 для блоков ст. №№ 7-12.

При понижении давления мазута до 7 кгс/см2 (15 кгс/см2 –при работе на форсунках типа ГРФМ) установлен запрет на закрытие РМ на блоках ст. №№ 7-12.

1.3.2. Регулятор питания (основной) выполняет задачу поддержания соотношения «топливо-вода» и участвует в первичном регулировании температуры пара по тракту котла.

Так как зона устойчивого перегрева меняется при изменении вида топлива, то на регулятор поступает сигналы либо по температуре СРЧ-2 при сжигании газа, либо по температуре СРЧ-1 при сжигании мазута.

При уменьшении расхода питательной воды до 90 т/ч предусмотрен запрет на закрытие РПК в режиме «авт».

1.3.3. Регулятор питания (растопочный) является стабилизатором постоянного расхода питательной воды и предназначен для использования во время пусковых операций на котле, при переводе его на растопочный режим и в переходных режимах (изменение вида топлива, отключения и включения системы регенерации и проч.). Переключения с РПК (основной) на РПК (растопочный) и наоборот осуществляется вручную переключателями типа КФ расположенными на пульте управления.

1.3.4. Регулятор общего воздуха (РОВ) предназначен для приведения расхода воздуха в соответствии с расходом топлива и поддержания кислорода в уходящих газах в заданных пределах, воздействуя на направляющие аппараты дутьевого вентилятора. В режиме «авт» выполнено ограничение на закрытие регулятора 15%.

1.3.5. Регулятор разрежения (РР) является стабилизатором разрежения в топке, получая сигналы по разрежению, регулятор воздействует на направляющий аппарат дымососа.

1.3.6. Регуляторы впрысков (РВ-2, 3, 4) служат для стабилизации температуры пара по тракту котла и предохранения поверхностей нагрева от пережога.

1.3.7. Второй впрыск (РВ-2) располагается за ВРЧ-1 и выполняет задачу поддержания температуры пара за КПП-1.

1.3.8. Третий впрыск (РВ-3) расположен за ВРЧ-2 и предназначен для стабилизации температуры острого пара за КПП-2.

1.3.9. Четвертый впрыск (РВ-4 аварийный) служит для поддержания температуры вторичного пара за ВКПП, в случае ее увеличения за допустимые пределы. В нормальном режиме РВ-4 закрыт и вступает в работу только при аварийных отклонениях температуры.

1.3.10. Регулятор давления в испарительной части котла (Д-3) является пусковым регулятором и служит для поддержания постоянного давления (125-135 кгс/см2) рабочей среды перед встроенной задвижкой в момент растопки котла. Регулятор воздействует на два механически связанных клапана установленных на входе в растопочный сепаратор. Д-3 включается в работу после заполнения котла водой и поднятия давления в испарительной части котла до 130кгс/см2 перед розжигом горелок, находится в работе до открытия встроенной задвижки (ВЗ). В процессе работы котла регулятор находится в открытом положении, электрическая схема – разобрана.

1.3.11. Регулятор нагрузки (РН) для блока ст.№ 10.

Регулятор нагрузки предназначен для осуществления изменения нагрузки блока и включается в работу только при разгрузке и загрузке блока. Управление РН осуществляется через блок управления типа БУ 1/6, установленный на пульте управления. Скорость загрузки (разгрузки) задается переключателем режимов, который имеет четыре положения: 1 - 1МВт/мин; 2 - 2МВт/мин; 3 - 3МВт/мин; 4 - 4МВт/мин.

Для включения регулятора в работу необходимо:

а) при помощи переключателя режимов выбрать скорость загрузки (разгрузки);

б) при помощи ручного задатчика встроенного в БУ-1/6 РН установить задание - «разгрузка» или «загрузка». При задании «загрузка» на БУ-1/6 РН горит лампочка «больше», при задании «разгрузка» горит лампочка «меньше».

в) переключатель БУ-1/6 РН установить положение «АВТ» (автомат).

При необходимости изменения скорости загрузки (разгрузки) допускается при переключении режима, оставлять регулятор нагружения в положении «АВТ». После окончания загрузки (разгрузки) или в случаях приостановления загрузки (разгрузки) переключатель БУ-1/6 РН установить в положение «ДИСТ» (дистанционно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: