double arrow

ТЕРМИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


Система АРЧМ – система автоматического регулирования частоты и мощности;

РРК – растопочное реле корпуса;

АСУТП– автоматизированная система управления технологическим процессом;

РОУ, БРОУ – редуционно-охладительные устройства (быстродействующая);

ЭПК – энергетический паровой калорифер;

РВП – регенеративный воздухоподогреватель;

ДС – дымосос;

ДВ – дутьевой вентилятор;

ВЭ – водяной экономайзер;

НРЧ – нижняя радиационная часть;

ПЗ – переходная зона;

СРЧ – средняя радиационная часть;

ВРЧ – верхняя радиационная часть;

ВЗ – встроенная задвижка;

КПП – конвективный пароперегреватель;

ГПЗ – главная паровая задвижка;

ЦВД – цилиндр высокого давления;

ППХ – пром. пар холодный;

ППТО – паропаровой теплообменник;

ВКПП – вторичный конвективный пароперегреватель;

ППГ – пром. пар горячий;

ПЭН – питательный электронасос;

КИП – контрольно-измерительный прибор;

ЗСУ – запально-сигнализирующее устройство;

БЩУ – блочный щит управления;

ПТВД перепускная труба высокого давления;

ПТСД перепускная труба среднего давления;

РПК – регулятор питания котла;

ГРЗ – газовая регулирующая заслонка;

РМ – регулятор мазута;

МР – рециркуляция мазута;

ЗЗУ– запально-защитное устройство;

УСО – устройство связи с объектом;

ЦКУГ – центральный контроллер управления горелками;

ШГ – шкаф горелки;

БАУ – блок автоматического управления горелкой;

МЭО – механизм электрический однооборотный;

ПЗК – предохранительный защитный клапан;

ГР – газовый регулятор;

ФУЗ – форсунка ультразвуковая;

НДС – направляющий аппарат дымососа;

НДВ – направляющий аппарат дутьевого вентилятора;

РВ – регулятор впрыска;

ПБ – паровой байпас.

I. схема управления корпусом котла,

Описание регуляторов котла

Правила управления оборудованием котла с блочного щита

Управление регулирующими органами РПК, ДР (блоков ст.№№ 8,9,11), ГРЗ, РМ, НДВ, НД, Д-3, РВ-2, РВ-3 котлов ст. №№ 7,8,9,11 осуществляется в соответствие с разделом № 3 «Описание системы авторегулирования котла» «Инструкции по эксплуатации САРЧМ блоков ст.№№ 2,4,7,8,11 котлотурбинных цехов №№ 1,2». Управление вышеуказанными регулирующими органами котла ст. №12 осуществляется в соответствие с разделом 2.4 «Управление регулирующими клапанами и механизмами» «Инструкции по эксплуатации системы АРЧМ блока ст. № 12 котлотурбинного цеха № 2». Управление остальными регулирующими органами аналогично блоку ст.№ 10, описание которого приведено ниже.

1.1.2. На блоке ст. № 10 управление большинством объектов с блочного щита осуществляется по избирательным схемам. Почти все задвижки и регулирующие органы управляются "по вызову". Индивидуальное управление сохраняется только за некоторыми особо ответственными задвижками: отсекающие газовые и мазутные задвижки (ОГЗ, МЗ-3, МЗ-4), регулятор питания котла (РПК), регуляторы давления газа (ГРЗ) и мазута (РМ), направляющие аппараты ДВ (НДВ). Задвижки и регуляторы, выделенные для избирательного управления, разбиты на группы по 10 задвижек или регуляторов. Щит блока оборудован мнемосхемой, на которой условными символами изображены объекты управления (основное и вспомогательное оборудование блока, запорная и регулирующая арматура).

1.1.3. Для управления запорными задвижками и регуляторами по избирательной схеме необходимо:

а) на данном участке мнемосхемы выбрать нужную задвижку или регулятор на соответствующем избирательном блоке, нажать кнопку с тем же названием, произведя тем самым избирание. Правильность избирания подтверждается загоранием лампы избирания символа задвижки на мнемосхеме. Аналогично для одновременного управления может быть выбрано несколько задвижек. Выбор может быть отменен подачей исполнительной команды нажатием кнопки сброса ("КС") общей для выбранной группы задвижек;

б) общим на группу ключом управления ("КУ") подается исполнительная команда. Необходимо иметь в виду, что одновременное управление задвижками одной группы в разные стороны невозможно;

в) чтобы остановить задвижку в промежуточном положении, нужно снова нажать кнопку выбора, а чтобы оставить ее в промежуточном положении, необходимо нажать кнопку сброса.

1.1.4. По световой сигнализации на мнемосхеме машинист энергоблока ориентируется в технической ситуации и в ее изменениях:

а) закрытому положению задвижки соответствует горение зеленой лампочки;

б) открытому положению задвижки соответствует горение красной лампочки.


Сейчас читают про: