(открытые призывы, концентрация на собеседнике)
Подобные обращения содержат просьбу/требование к собеседнику дать дополнительные комментарии, пояснения или сделать выводы.
1 От англ. mismanagement — плохое управление. — Прим. пер.
Цель таких призывов — позволить собеседнику лидировать в дискуссии (в отличие от закрытых интерпретационных призывов).
Примеры
«Опишите, пожалуйста, возможные итоги наших переговоров!»
«Изложите ваши выводы!»
«Расскажите вкратце о дальнейшем ходе процесса!»
Упражнение
233. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запишите своими словами, в чем заключаются цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе три призыва!
Интерпретационные призывы (закрытые)
Такие призывы требуют от собеседника уточнений, пояснений, а также согласия с интерпретацией фактов или версией, приведенной оппонентом. Их цель состоит в том, чтобы собеседник высказал свое суждение: подтвердил, опровергнул, удостоверил или признал несоответствующими действительности слова оппонента. В отличие от открытого призыва, увеличивающего взаимопонимание, здесь собеседник, озвучивающий призыв, оставляет инициативу за собой.
|
|
Примеры
«Давайте, сначала ратифицируем договор!»
«Пожалуйста, инициируйте изменения!»
«Возьмите, пожалуйста, на себя выбор консультанта!»
Упражнение
234. Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и запищите своими словами, в чем заключаются цели таких призывов.
Напишите на отдельном листе три призыва!