Высказывания о Таможенном союзе

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев:

Таможенный союз позволит России, Белоруссии и Казахстану получить к 2015 году прирост ВВП в 15%. Появление Таможенного союза выгодно всем его государствам. Экономический эффект от создания Таможенного союза для России оценивается в 400 млрд долларов, для Белоруссии и Казахстана - более чем в 16 млрд долларов. Совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана составляет 2 трлн долларов, а совокупный товарооборот трех стран - 900 млрд долларов. Совокупные резервы нефти трех наших стран - 90 млрд баррелей. Мы становимся ключевым игроком на рынке энергоресурсов. На три страны приходится 17% мирового экспорта пшеницы.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев (ныне Премьер-министр РФ), 27. 11. 2009 г.:

Несмотря на всякого рода сложности, мы вышли на новый этап сотрудничества. Это очень значимое, долгожданное событие, которое родилось в результате очень непростых переговоров. Переговоры шли долго, хотя, если смотреть на процесс в историческом ключе, то это не так долго. Мы движемся достаточно уверенным темпом, вчера наши вице-премьеры спорили до хрипоты, сегодня мы встретились в узком составе и договорились. Распад СССР, который произошел в результате переговоров в белорусской Беловежской пуще, и возникновение Таможенного союза - события несопоставимые. Эти события направлены в разные стороны: в результате событий, произошедших в Беловежской пуще, возникли новые государства, а то, что совершилось сегодня, с международный правовой точки зрения означает возникновение Таможенного союза. Три страны впервые договорились передать часть суверенитета в наднациональный орган. В перспективе к трем странам будут присоединяться и другие страны, мы договорились всемерно способствовать этому процессу.

Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин (ныне Президент РФ), 03.12.2009 г.:

В России складывается впечатление, что некоторые страны, в том числе и США, препятствуют нашему вступлению в ВТО. Для нас главным приоритетом является интеграция на постсоветском пространстве, и поэтому мы очень рады процессу, который происходит сейчас в сфере формирования Таможенного союза, который сложился между Россией, Казахстаном и Белоруссией. После организации Таможенного союза, после его создания, наступает новое качество, и мы должны будем вступать в ВТО уже этим Таможенным союзом либо в индивидуальном качестве, но проводя глубокие, очень предметные консультации и согласовывая все позиции с нашими партнерами по Таможенному союзу. Этот процесс будет продолжаться для нас, для Казахстана и для Белоруссии.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, 27.11.2009 г.:

Таможенный союз - это еще один шаг к созданию единого экономического пространства. Оно рассматривается нами как полностью обоснованная, законченная и логичная форма экономического взаимодействия между нашими странами. В последние годы мы видели, как их использовали для нечестной борьбы в торговле. В едином экономическом пространстве это будет исключено. Работа предстоит большая, но белорусская сторона уверена, что при наличии политической воли все вопросы можно решить быстро. Мы сегодня сделали крупный исторический шаг, который приведёт к серьёзным экономическим подвижкам не только на евразийском пространстве, но и в мире в целом.

Ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза, академика РАН Сергей Глазьев:

С 1 июля 2010 года начнет действовать Единый таможенный кодекс. Будет устранено таможенное оформление на внутренних границах между нашими государствами. Это значит, что обращаемые в пространстве трех государств товары практически не будут облагаться сборами и пошлинами. Контролировать этот процесс будет специально созданная Комиссия Таможенного союза. Ею уже подготовлен проект соглашения о распределении таможенных импортных пошлин по принципу "общего котла". То есть все сборы будут внесены в единую систему расчетов. И доходы будут делить по согласованному макроэкономическому критерию - сложившемуся балансу во внешнеторговой деятельности между государствами. В настоящее время идет выработка этого критерия. Весной он будет опробован, и планируется, что он начнет работать с Таможенным кодексом с 1 июля. Необходимо создание прозрачной информационной системы, которая позволяла бы отслеживать движение экспортируемых товаров с территории страны-производителя на территорию другой страны ТС, а затем за рубеж. Для этого таможенные службы каждой страны - участницы союза должны получить доступ к первичным документам таможен других стран.

Василий Хрол, заместитель госсекретаря Союзного государства, 02.12.2009 г.:

15% роста ВВП, который работа Таможенного союза обеспечит всем его государствам, станет для них общим экономическим чудом. "Можно только представить, как в этом случае вырастет благосостояние граждан России и других стран Таможенного союза. 15% роста ВВП - это российское экономическое чудо. Это наше общее экономическое чудо, и это можно только приветствовать. ВВП Китая растёт на 7%.

Российский политолог Юрий Солозобов, 27.11.2009 г.:

Я считаю это событие историческим. Сегодня был сделан очень важный шаг к созданию реального интеграционного экономического пространства на просторах бывшего Советского Союза. У нас было очень много разговоров об интеграции, много ностальгических проектов, но проекты, основанные на ностальгии, долго не живут. Таможенный союз - не реинкарнация Советского Союза и не попытка создать СССР-2. Это проект, созданный на прагматичной основе и при учёте опыта неудачного Таможенного союза начала девяностых. Тот союз не имел наднациональной системы управления и логики развития, поэтому он потерпел неудачу. Эти ошибки были учтены, и сегодняшний проект был реализован в формате трёх государств. Конечно, эти государства разные. Наиболее схожую экономическую структуру имеют Россия и Казахстан.

Генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста Виктор Колбанов, 27.11.2009 г.:

Первый шаг к созданию Единого экономического пространства сделан. И если Таможенный союз начнет работать так, как планируется, снимаются все экономические барьеры. Наша страна может стать логистическим мостом, соединяющим товарные потоки практически всего континента.

Исполнительный директор Института экономических стратегий Центральной Азии Айтолкын Курманова, 27.11.2009 г.:

Таможенный Союз можно сравнить с Советским Союзом. За годы независимости многое изменилось, но экономические связи и производственные цепи остались могучими. По мнению, таможенная интеграционная инициатива может привести к замиранию технологического процесса трех стран. Связано это с тем, что торговля промежуточными товарами будет замкнута между членами объединения. Большинство жителей Казахстана растеряны и не имеют четкого представления о том, что изменится в их жизни с образованием Таможенного Союза. Эффект от Таможенного союза можно будет сравнить с тем, как если бы Советский Союз восстал из пепла. Конечно, за те 20 лет, которые прошли, многое изменилось, но многие экономические связи и производственные цепи остались могучими и именно их восстановление, как ожидается, даст положительный эффект. Но с другой стороны, Советский союз жил за счет самоизоляции от глобальных рынков и именно это намереваются возродить создатели Таможенного союза. Мировой опыт свидетельствуют, что члены такого объединения рискуют в конечном итоге просто торговать между собой по завышенным ценам, используя свой союз, так как вне его они бы так дорого продать не смогли бы. Зарубежные эксперты указывают также, что технологический процесс тоже может замереть, так как торговля промежуточными товарами будет тоже замкнута между членами объединения. То же самое было в Советском Союзе.

Начальник отдела организации и функционирования СВХ и железнодорожных пограничных переходов ОАО "РЖД" Руслан Розанов, 27.11.2009 г.:

Отдельные положения проекта документа возлагают на участников перевозочного процесса дополнительные расходы и ответственность, превышающую установленную Таможенным кодексом РФ. Многие статьи нового кодекса требуют доработки и корректировки. Замечания к проекту кодекса есть не только у РЖД, но и у Министерства транспорта. Это свидетельствует о необходимости более детальной проработки всех положений кодекса и последующего согласования в государствах - участниках Таможенного союза. Принятие же "сырого" кодекса может дискредитировать саму идею союза. Первое и самое главное замечание к проекту - положение о реестре владельцев складов временного хранения, таможенных перевозчиков или уполномоченных экономических операторов. Чтобы попасть в реестр, компания в течение предшествующего года не должна привлекаться к административной ответственности за то или иное таможенное правонарушение. В ходе своей деятельности во внешнеэкономической сфере крупная фирма, которая осуществляет огромные объёмы перевозок, однозначно будет привлекаться к ответственности, и не всегда справедливо. Непонятно, почему при своевременной оплате штрафов и отсутствии текущей задолженности перед таможенными органами компания может лишиться права заниматься своей деятельностью... В 1968 году начал функционировать Таможенный союз в Европе. Из сорока лет его существования двенадцать лет Европа потратила на унификацию пошлин и тарифов, снятие внутренних границ. Ещё двадцать лет убирали шероховатости. И только в 1993 году процесс формирования Европейского таможенного союза был в целом завершен. [4]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: