Пояснительная записка (с планом работ):...
Ожидаемые расходы:
№ | Мероприятия, или статьи расходов | Стоимость | |
Бюджет | Внебюджетные средства | ||
Рабочее место библиотекаря | |||
PC в читальном зале для работы учеников | |||
Расходные материалы | |||
ИТОГО: |
Расчеты бюджета Программы развития школы - не догма, а только руководство к действию. Поправлять планы можно и иногда нужно на ходу, но осмысленно, с учетом складывающейся в процессе реализации Программы развития финансовой ситуации, тогда Вас ждет успех.
Если по каким-то причинам предлагаемый нами подход к формированию Программы развития школы показался Вам слишком сложным, то можно попробовать в разработке этого важнейшего документа пойти более простым и, может быть, более понятным путем. Программа развития школы - это, по сути, программа изменений самой школы и отдельных ее элементов. Эти изменения необходимы, для того чтобы школа могла успешно реализовывать свои функции и достигать заявленных ею целей.
|
|
Существует, по крайней мере, пять сфер школьной жизни, в которых изменения к лучшему возможны и желательны:
· сфера учения и обучения;
· сфера жизненного пространства школы;
· сфера отношений школы и внешней среды;
· сфера школьного менеджмента (управления);
· профессионализм школьных административных и педагогических кадров.
Управляющий совет и администрация школы могут обсудить ситуацию в образовательном учреждении и договориться о том, в какой сфере и что нужно изменить в ближайшие два-три года. Если при этом будет описано будущее состояние сферы и составлен план реализации задуманного с соответствующим ресурсным обеспечением, то можно сказать, что начало Программы развития уже положено...
Кстати, уже само формирование и начало деятельности школьного Управляющего совета есть существенное изменение в сфере школьного менеджмента.
Может быть, при планировании изменений вам будет полезна нижеприведенная таблица
Сфера вменений | Что и почему в этой сфере необходимо изменить | Какие действия для этого необходимо совершить | Основные результаты (эффекты) изменений | Кто и с чьей помощью это будет делать |
При этом крайне важно избегать общих и расплывчатых формулировок. Все должно быть максимально конкретно и понятно. Видимо, также не следует стремиться изменить все и вся, лучше выбрать ту сферу (или сферы), изменения в которой наиболее важны для будущего развития школы.
Возможно, что Программа развития (изменений) в этом случае не примет вид строгого и стройного документа, зато у нее будет другое преимущество: она станет конкретной, понятной участникам образовательного процесса.
|
|
Естественно, что при этом мы (члены Совета и школьная администрация) помним, что изменения в школе не являются самоцелью и что основанием для принятия решений по изменению той или иной сферы школы является анализ ее результатов и степень удовлетворенности этими результатами основных "заказчиков" на образование, то есть государства, общества и самих обучающихся.