Общая коррекция изображения

Общей коррекцией изображения называется такая обработка всего растрового изображения или его выделенной области, при которой происходит изменение тоновых или цветовых параметров пикселов данного изображения в соответствии с используемой командой коррекции, а также ее параметрами настройки (при их наличии).

Существуют две разновидности общей коррекции: тоновая и цветовая, первая из которых характеризуется изменением тоновых параметров изображения, а вторая ‑ цветовых. В состав программы Photoshop CS2 входят по восемь команд тоновой и цветовой коррекции, а также одна команда, позволяющая одновременно выполнять тоновую и цветовую коррекцию. Все эти 17 команд используются путем непосредственного воздействия на выбираемые для обработки изображения растровых документов. Кроме того, восемь из этих команд можно также применять (вместе с командами цветовой обработки) и через корректирующие слои документа, обладающие следующими тремя достоинствами:

- возможность сохранения неизменными корректируемых изображений;

- возможность будущего изменения используемой команды коррекции или ее текущих параметров;

- возможность воздействия команды коррекции на несколько изображений, расположенных под тем слоем документа, в который данная команда внедрена. Если команда тоновой или цветовой коррекции содержит параметры, то их настройка производится в одноименном диалоговом окне данной команды. Любое из этих окон содержит две стандартные кнопки управления: ОК и Cancel/Reset, назначение которых состоит в следующем:

- ОК ‑ обработка изображения командой коррекции с закрытием ее окна и фиксацией в нем текущих ее параметров;

- Cancel/Reset ‑ восстановление исходных параметров команды с закрытием окна или без его закрытия (при нажатой клавише < Alt >).

Прежде чем описать все команды тоновой и цветовой коррекции Photoshop CS2, приведем общий порядок работы с любой из этих команд, который состоит в следующем:

1. Активизировать тот обычный рабочий или фоновый слой растрового документа, в котором находится требуемое изображение (палитра Layers (Слои)).

2. Если необходимо выделить область обработки изображения (один из инструментов выделения).

3. Если команда коррекции, которую собираются использовать, содержит параметры настройки, то необходимо раскрыть палитру Info (Инфо) с целью контроля в ней исходных и результирующих значений базовых цветовых параметров текущего пиксела изображения, выбираемого указателем в рабочем окне документа (левые и правые части записей).

4. Выполните требуемую команду коррекции, входящую в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Если параметры команды отсутствуют, то на этом выполнение данной инструкции завершается. В противном случае нужно перейти к следующему ее шагу после раскрытия диалогового окна команды.

5. При наличии в окне команды флажка Preview (Просмотр) необходимо расположить это окно таким образом, чтобы оно не заслоняло рабочее окно документа и палитру Info, после чего нужно подключить режим просмотра результирующего изображения в окне документа (флажок Preview).

6. При наличии на диске файла, содержащего требуемые параметры коррекции для данной команды ‑ загрузить этот файл в окно (кнопка Load, если она предусмотрена), после чего перейдите к последнему шагу данной инструкции.

7. Настроить параметры данной команды, контролируя действия по виду результирующего изображения:

- в рабочем окне документа, а также по содержимому палитры Info (при наличии флажка Preview);

- в диалоговом окне команды (при отсутствии флажка Preview).

8. Если текущие параметры команды предполагается в дальнейшем использовать при обработке других изображений, необходимо сохранить их в файле (кнопка Save, если она предусмотрена).

9. Щелкнуть на кнопке подтверждения ОК.

4.7.1. Тоновая коррекция. Тоновая коррекция растровых изображений выполняется в Photoshop CS2 с помощью следующих десяти команд подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение): Levels (Уровни), Auto Levels (Автоматические уровни), Auto Contrast (Автоматический контраст), Auto Color (Автоматический цвет), Curves (Кривые), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Shadow/Highlight (Тень/Свет), Exposure (Экспозиция), Equalize (Выровнять яркость) и Variations (Варианты). Рассмотрим первые восемь из этих команд.

Команда Variations, позволяющая выполнять как тоновую, так и цветовую коррекции, рассматривается в подразделе "Тоновая и цветовая коррекции командой Variations" в текущей главе.

Команда Levels (Уровни) входит в подменю Adjustments меню Image. Она производит тоновую коррекцию растрового изображения, допуская обработку как всего этого изображения (в выделенной области документа), так и его составных частей, находящихся в отдельных цветовых каналах. Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данная команда может также внедряться в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK, Lab и многоканальный.

Команда Auto Levels (Автоматические уровни) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет в автоматическом режиме тоновую коррекцию изображения, которая состоит в следующем. Самые темные и самые светлые пикселы изображения за исключением тех, которые попадают в диапазоны отсечения, делаются соответственно черными и белыми, при этом уровни яркости остальных пикселов изображения пропорционально изменяются по всему тоновому диапазону. Диапазоны отсечения темных и светлых пикселов, а также другие параметры команды задаются в диалоговом окне Auto Color Correction Options, доступ к которому имеется через диалоговые окна команд тоновой коррекции Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данную команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK, Lab и многоканальный. Параметры команды отсутствуют.

Команда Auto Contrast (Автоматический контраст) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет в автоматическом режиме тоновую коррекцию изображения, которая состоит в следующем. Происходит равномерное повышение контрастности всех канальных изображений до тех пор, пока в одном из каналов не появятся абсолютно белые пикселы, а в другом (или в том же) канале ‑ абсолютно черные пикселы. Диапазоны отсечения задаются в диалоговом окне Auto Color Correction Options, доступ к которому имеется через диалоговые окна команд тоновой коррекции Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данную команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK, Lab и многоканальный. Параметры команды отсутствуют.

Команда Auto Color (Автоматический цвет) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет в автоматическом режиме тоновую коррекцию изображения, которая состоит в следующем. Происходит обрезка яркости пикселов каждого цветового канала по пороговым величинам, зависящим от минимальных и максимальных значений канальных яркостей для остальных цветовых каналов. При этом производится тоновая коррекция канальных изображений, обеспечивающая раскраску пикселов результирующего изображения, находящихся в области полутонов, оттенками серого цвета. Диапазоны отсечения, а также другие параметры команды задаются в диалоговом окне Auto Color Correction Options, доступ к которому имеется через диалоговые окна команд тоновой коррекции Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Данную команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа.

Допустимый цветовой формат обрабатываемого изображения ‑ RGB. Параметры команды отсутствуют.

Команда Curves (Кривые) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет тоновую коррекцию изображения путем задания графических зависимостей между значениями канальных яркостей пикселов результирующего и исходного изображений. Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данная команда может также внедряться в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK, Lab и многоканальный. Параметры команды Curves задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет тоновую коррекцию изображения путем раздельной регулировки его яркости и контрастности. Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данная команда может также внедряться в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK, Lab и многоканальный. Параметры команды Brightness/Contrast задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Shadow/Highlight (Тень/Свет) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет тоновую коррекцию изображения, путем раздельной регулировки яркости темных и светлых участков изображения. Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полугоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данную команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, RGB и Lab. Параметры команды Shadow/Highlight задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Новая команда Exposure (Экспозиция) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она предназначена для тоновой коррекции HDR ‑ изображений, имеющих высокодинамичный диапазон (с глубиной цвета 32 бита на канал). Такие изображения могут размещаться лишь в растровых документах с единственным фоновым слоем.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого и RGB. Параметры команды Exposure задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Equalize (Выровнять яркость) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет в автоматическом режиме тоновую коррекцию изображения, которая состоит в следующем. Самые темные и самые светлые пикселы изображения за исключением тех, которые попадают в диапазоны отсечения, делаются соответственно черными и белыми, при этом уровни яркости остальных пикселов перераспределяются таким образом, чтобы распределение пикселов по всему тоновому диапазону было близко к равномерному. Диапазоны отсечения темных и светлых пикселов, а также другие параметры команды задаются в диалоговом окне Auto Color Correction Options, доступ к которому имеется через диалоговые окна команд тоновой коррекции Levels (Уроини) и Curves (Кривые). Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данную команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK, Lab и многоканальный. Параметры команды отсутствуют.

4.7.2. Цветовая коррекция. Цветовая коррекция растровых изображений выполняется в Photoshop CS2 с помощью следующих девяти команд подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение): Color Balance (Цветовой баланс), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), Dcsaturate (Обесцветить), Match Color (Подогнать цвета), Replace Color (Заменить цвет), Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Channel Mixer (Смешение каналов), Photo Filter (Фотофильтр) и Variations (Варианты). Рассмотрим первые восемь из этих команд.

Команда Color Balance (Цветовой баланс) входит в подменю Adjustments меню Image. Она выполняет цветовую коррекцию изображения путем регулировки в нем цветового баланса, определяющего соотношения цветовых компонентов. Коррекция может производиться как во всем тоновом диапазоне изображения, так и в его отдельных частях (в областях теней, полутонов и светов). Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Она может внедряться в корректирующие слои документа.

Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: индексированных цветов, RGB, CMYK и Lab. Параметры команды Color Balance задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию изображения как во всем его цветовом спектре, так и в отдельных цветовых диапазонах, относящихся к шести основным цветам цветового круга. Такая коррекция производится путем регулировки трех цветовых параметров: цветового тона, насыщенности и яркости. Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Она может внедряться в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: индексированных цветов, RGB, CMYK и Lab.

Команда Desaturate (Обесцветить) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию изображения путем представления изображения в оттенках серого цвета при сохранении его исходного цветового формата. Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Ее нельзя внедрять в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: индексированных цветов, RGB, CMYK и Lab. Параметры команды отсутствуют.

Команда Match Color (Подогнать цвета) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию изображения путем подстройки его цветовых параметров под параметры другого изображения, выбранного в качестве опорного в одном из открытых документов. Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Ее нельзя внедрять в корректирующие слои документа. Допустимый цветовой формат обрабатываемого изображения ‑ RGB. Параметры команды Match Color задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Replace Color (Заменить цвет) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию путем выделения области изображения с заданными цветовыми оттенками пикселов и раскраски ее в любой другой цвет. Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данную команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, индексированных цветов, RGB, CMYK и Lab. Параметры команды Replace Color задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Selective Color (Выборочная коррекция цвета) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию изображения в шести его цветовых и трех тоновых диапазонах путем регулировки четырех базовых цветовых составляющих цветовой модели CMYK. Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Она может внедряться в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: RGB и CMYK. Параметры команды Selective Color задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Команда Channel Mixer (Смешение каналов) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию изображения путем смешения в заданных пропорциях значений канальных яркостей пикселов исходного изображения при вычислении каждого из этих параметров для соответствующих пикселов результирующего изображения. Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Она может внедряться в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: RGB и CMYK.

Команда Photo Filter (Фотофильтр) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую коррекцию изображения, имитируя действие корректирующего фильтра, используемого при печати цветной фотографии из негатива, в котором нарушен цветовой баланс. Команда используется лишь для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Она может внедряться в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: RGB, CMYK и Lab.

Команда Variations (Варианты) входит в подменю Adjustments (Коррекции) меню Image (Изображение). Она выполняет цветовую и тоновую коррекцию изображения с помощью корректирующих образцов изображений, управляемых мышью. Команда используется для обработки изображений, находящихся в обычных рабочих и фоновых слоях растровых документов. Кроме того, она позволяет обрабатывать полутоновые изображения слой-масок, служебных каналов и плавающей выделенной области документа. Данную, команду нельзя внедрять в корректирующие слои документа. Допустимые цветовые форматы обрабатываемого изображения: оттенков серого, дуплексный, RGB и CMYK. Параметры команды задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Маски

Маской называется вспомогательный объект растрового документа, управляющий обработкой или отображением его изображении. Существуют маски двух типов: маски обработки и маски отображения. Охарактеризуем их.

Маска обработки представляет собой плавающую выделенную область документа, с помощью которой происходит управление обработкой пикселов выбранного изображения документа. Такое управление реализуется путем выбора уровней прозрачности соответствующих пикселов изображения маски, представляемой в оттенках серого цвета. Маски обработки могут быть обычными и цветовыми.

Обычная маска формируется пользователем произвольно, независимо от активного изображения документа.

Цветовая маска представляет собой одну или несколько выделенных областей изображения, пикселы которого имеют заданные цветовые оттенки.

Маски отображения управляют отображением содержимого отдельных слоев документа. Существует три типа таких масок:

- слой-маска (layer mask) ‑ представляет собой дополнительное изображение в оттенках серого цвета, регулирующее прозрачность соответствующих пикселов основного изображения некоторого слоя документа; маски данного типа допускают плавную регулировку прозрачности изображений, в связи с чем их называют также полутоновыми;

- векторная маска (vector mask) ‑ состоит из одного или нескольких обтравочных контуров, делающих полностью прозрачными отдельные участки изображения соответствующего слоя документа, в связи с чем маски данного типа называют также контрастными;

- обрезная маска (clipping mask) ‑ представляет собой нижнее изображение макетной группы слоев документа, в области которого отображаются другие изображения из данной группы.

Маски обработки. На экране монитора плавающая выделенная область документа, представляющая собой активную маску обработки, имеет вид замкнутой пунктирной линии с перемещающимися вдоль нее штрихами. Такая линия называется выделяющим контуром или шатром. Она проходит точно по границе, отделяющей прозрачную область маски от области непрозрачной. Для прозрачной области уровни непрозрачности пикселов маски изменяются в диапазоне от 0 до 50 %, а для непрозрачной ‑ от 51 до 100 %.

Выделенная область документа может быть также представлена в Photoshop CS2 полупрозрачным изображением в оттенках выбранного цвета (по умолчанию ‑ красного), которое можно обрабатывать как обычное изображение растрового документа. Переход в такой режим отображения выделенной области, называемый режимом быстрой маски, производится с помощью кнопки Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме быстрой маски) блока инструментов программы. Отключение данного режима производится с помощью кнопки Edit in Standard Mode (Редактирование в стандартном режиме) блока инструментов.

Для создания в Photoshop CS2 обычных масок обработки используются различные инструменты выделения, к числу которых относятся: Rectangular Marquee (Выделение прямоугольника), Elliptical Marquee (Выделение эллипса), Single Row Marquee (Выделение строки), Single Column Marquee (Выделение столбца), Lasso (Лассо), Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), Magnetic Lasso (Магнитное лассо), Horizontal Type Mask (Маска горизонтального текста) и Vertical Type Mask (Маска вертикального текста).

Цветовую маску можно создать в Photoshop CS2 двумя способами: с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) и с использованием команды Color Range (Цветовой диапазон) меню Select (Выделить). Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для формирования в растровом документе (щелчком мыши) плавающей выделенной области, охватывающей пикселы изображения с близкими цветовыми оттенками по отношению к выбранному пикселу, а также для перемещения любой такой области. Инструмент допускает размытие краев в создаваемой области, а также четыре варианта ее комбинирования с существующей выделенной областью.

Команда Color Range (Цветовой диапазон) меню Select (Выделить) предназначена для создания цветовой маски, включающей в свою область обработки пикселы видимого изображения документа с близкими цветовыми оттенками. Параметры команды задаются в ее одноименном диалоговом окне.

Редактирование маски обработки в обычном режиме ее отображения (переход в этот режим производится кнопкой Edit in Standard Mode блока инструментов) может быть выполнено с помощью следующих команд меню Select (Выделить):

- Feather (Растушевка) ‑ размывает края выделенной области документа, что обеспечит плавное уменьшение (в направлении краев) степени воздействия используемого инструмента или команды на пикселы изображения внутри данной области;

- Modify -> Border (Изменить -> Граница) ‑ формирует новую выделенную область по границе исходной области выделения, ширина которой задается в диалоговом окне команды;

- Modify -> Smooth (Изменить -> Сгладить) ‑ скругляет углы, имеющиеся в контуре выделенной области. Радиус скругления этих углов задается в диалоговом окне команды;

- Modify -> Expand (Изменить -> Расширить) ‑ равномерно расширяет выделенную область по всему ее периметру на заданную величину;

- Modify -> Contract (Изменить -> Сжать) ‑ равномерно сужает выделенную область на заданную величину;

- Grow (Смежные пикселы) ‑ расширяет выделенную область растрового документа путем включения в нее примыкающих к этой области пикселов изображения активного слоя документа, оттенки которых входят в заданный цветовой диапазон;

- Similar (Подобные оттенки) ‑ расширяет выделенную область документа путем включения в нее всех тех пикселов изображения активного слоя, оттенки которых входят в заданный цветовой диапазон;

- Transform Selection (Трансформировать выделенное) ‑ используется для выполнения в интерактивном режиме операций масштабирования и поворота плавающей выделенной области растрового документа без воздействия на пикселы изображения, находящегося внутри данной области

В режиме быстрой маски, переход к которой производится кнопкой Quick Mask Options блока инструментов, плавающая выделенная область растрового документа представляется в рабочем окне документа в виде обычного полутонового изображения в оттенках заданного цвета (по умолчанию ‑ красного). Данное изображение можно обрабатывать с помощью любых инструментов и команд программы, предназначенных для обработки изображений.

Слои

Как известно, программа Photoshop CS2 позволяет обрабатывать многослойные растровые документы, состоящие из слоев различных типов. Среди этих слоев может быть один фоновый (непрозрачный) и произвольное количество рабочих (прозрачных) слоев четырех разновидностей: обычные, текстовые, заливки и коррекции. Все операции со слоями растрового документа выполняются в Photoshop CS2 с помощью палитры Layers (Слои), а также команд меню Layer (Слой)

Макетная группа (clipping group) представляет собой несколько последовательно расположенных рабочих слоев растрового документа, обладающих следующим свойством: самый нижний из этих слоев будет выполнять функцию маски отображения (все, что не попадает в его область из слоев макетной группы, отображаться не будет). Если в состав макетной группы входит корректирующий слой, то его действие будет распространяться лишь на содержимое нижних слоев из этой группы. Макетная группа может быть образована из нескольких соседних слоев документа путем последовательного применения команды Create Clipping Mask (Создать обрезную маску) меню Layer (Слой) к двум из них, выбираемым в порядке снизу вверх, из которых верхний слой следует сделать активным.

Группа слоев или просто группа (group) представляет собой группу последовательно расположенных слоев документа, для которых допускается задавать общие параметры прозрачности и режим смешения цветов. Пустая группа слоев может быть создана в документе с помощью команды New Group (Новая группа) основного контекстного меню палитры Layers (Слои). Непустая группа образуется из выделенных слоев документа путем применения к ним команды New Group from Layers (Новая группа из слоев) того же меню палитры слоев.

Выбивка (knockout) представляет собой совокупность прозрачных участков, сформированных в одном или нескольких изображениях нижележащих слоев растрового документа под объектом выбранного слоя с частично или полностью прозрачной областью заливки. Выбивка обычно создается в макетной группе или в группе слоев. Она позволяет отображать в области заливки объекта содержимое не одного из нижних слоев данной макетной группы или группы слоев, а первого по порядку рабочего слоя, находящегося под всей этой группой (мелкая выбивка), либо фонового слоя документа (глубокая выбивка). Параметры выбивки для объекта активного слоя задаются на вкладке Blending Options (Параметры смешения) диалогового окна Layer Style (Стиль слоя).

4.9.1. Палитра Layers. Палитра Layers (Слои) Photoshop CS2 предназначена для выполнения различных операций со слоями растрового документа. Перечислим основные такие операции:

1. Для любых слоев документа:

- выделение одного или нескольких слоев документа последовательными щелчками мыши в их строках палитры (при нажатой клавише < Ctrl > или < Shift >, если таких слоев несколько);

- удаление активных (выделенных в палитре) слоев при наличии в документе хотя бы одного невыделенного слоя;

- управление отображением содержимого слоя;

- связывание между собой выделенных слоев документа;

- сведение в один слой: а) активного слоя с нижележащим слоем; б) всех слоев выделенной группы слоев; в) видимых слоев документа; г) всех его слоев;

- преобразование фонового слоя документа в обычный рабочий слой (двойным щелчком на его названии);

2. Только для рабочих слоев:

- перетаскивание мышью выбранного слоя по толщине документа;

- переименование слоя (после двойного щелчка на его названии);

- регулировка уровня непрозрачности слоя (с учетом созданных в нем эффектов слоев);

- регулировка уровня непрозрачности исходного изображения слоя (без учета эффектов);

- выбор режима смешения цветов изображения текущего слоя с изображениями нижележащих слоев;

- настройка других параметров смешения, определяющих вид результирующего изображения активного и нижних слоев документа;

- управление связыванием объекта текущего слоя с его масками;

- управление блокировкой обработки содержимого слоя;

- создание в документе нового слоя одного из трех типов: обычного, заливки или коррекции;

- формирование в активном слое новой маски отображения того типа, для которого маска отсутствует;

- изменение параметров покрытия текущего слоя заливки (при сохранении типа покрытия);

- изменение параметров команды коррекции или цветовой обработки, внедренной в текущий слой коррекции (при сохранении самой команды);

- создание в активном слое новых эффектов слоев или настройка параметров существующих таких эффектов;

- управление подключением существующих эффектов слоев;

- формирование новой пустой группы слоев;

- создание новой непустой группы слоев из выделенных слоев документа.

4.9.2. Палитра Layer Comps. Палитра Layer Comps (Композиции слоев) предназначена для работы с различными вариантами комбинирования слоев растрового документа, доступными для сохранения в файле формата PSD. Каждый такой вариант называется композицией слоев. Он представлен в данной палитре в виде элемента (строки) списка композиций слоев. С помощью палитры Layer Comps можно выполнять следующие операции с композициями слоев:

1. Cоздавать в документе новые композиции, которые могут отличаться от существующих композиций следующими атрибутами, задаваемыми в диалоговом окне New Layer Comp (Новая композиция слоев):

- видимостью рабочих слоев документа, управляемых с помощью меток отображения слоев (флажок Visibility);

- положением объектов документа (флажок Position);

- другими эффектами слоев, содержащимися в данных объектах, или параметрами имеющихся эффектов (флажок Appearance (Layer Style)).

2. Активизировать любую из существующих композиций слоев;

3. Обновлять в документе любые композиции или удалять их.

Удобство работы с палитрой Layer Comps состоит в том, что она позволяет реализовать в одном документе многовариантность обработки и отображения объектов. Это существенно облегчает выбор наиболее приемлемого варианта при формировании результирующего изображения, имеющего конкретное назначение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: