Задание 1. Создание списков

Технологии работы со списками в EXCEL.

Цель работы: научиться создавать при помощи EXCEL базу данных, содержащую различные сведения о работе фирмы.

Задачи:

1. Создание списков.

2. Организация связей между списками.

3. Создание БЛАНКА ЗАКАЗА.

Теоретические сведения.

Списком называют таблицу, обязательным атрибутом которой является строка заголовков. Требования к оформлению списка следующие:

· Название столбца занимает одну ячейку;

· Все данные в ячейках столбца представлены в одном формате;

· Все названия столбцов размещены в одной строке и образуют строку заголовка списка;

· Данные помещаются в строке следующей за строкой заголовков.

Список выполняет функцию базы данных. Столбцы называются полями, а строки записями, множество записей образует поле данных. В заголовках столбцов могут использоваться несколько слов, но обязательным требованием является занимание заголовком одной ячейки.

Задание 1. Создание списков.

Задача: Предположим, что некая фирма занимается поставками вычислительной техники, имеет список клиентов, списки имеющихся товаров. Требуется создать базу данных работы фирмы и автоматизировать работу выдачи бланков заказов.

1.1. Создание списка КЛИЕНТЫ.

1. Создайте рабочую книгу (Файл / Создать).

2. Присвойте первому рабочему листу имя Клиенты.

3. Введите в ячейки A1: F1 следующие заголовки:

· Название фирмы

· Код

· Контактная персона

· Город

· Телефон

· Скидка (%)


  1. Отформатируйте таблицу, используя пункт меню Формат / Автоформат. В списке форматов выберите Список1.
  2. Для ячеек, содержащих процентное содержание скидки, назначьте процентный формат, либо используя пиктограмму на панели инструментов Форматирование, либо через команду меню Формат / Ячейка /Число.

1.2. Создание списка ТОВАРЫ.

1. Перейдите на второй лист рабочей книги и присвойте ему имя ТОВАРЫ.

2. Список ТОВАРЫ должен состоять из трех столбцов: Номер, Наименование товара, Цена (USD).

3. В ячейки А1-С1 введите соответствующие заголовки.

4. Введите записи в список ТОВАРЫ.

5. Отформатируйте таблицу аналогично списку КЛИЕНТЫ.

1.3. Создание списка ЗАКАЗЫ.

  1. Перейдите на третий лист рабочей книги и присвойте ему имя ЗАКАЗЫ.
  2. Определяем следующую структуру списка:

  1. Введите данные по следующим полям: Месяц, Дата, Номер заказа, Номер товара, Код заказчика, Количество.

  1. Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.
  2. Заполним автоматически столбцы Наименование товара, Фирма, Сумма, Скидка, Оплачено в списке ЗАКАЗЫ, используя данные из соответствующих столбцов списка ТОВАРЫ и списка КЛИЕНТЫ соответственно.

1.4. Автоматическое заполнение столбцов.

Автоматическое заполнение столбцов будем производить с помощью функции ПРОСМОТР, аргументами которой являются имена диапазонов необходимых ячеек.

1) СИНТАКСИС функции ПРОСМОТР:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: