Введение. Основы создания документов

Н.В. Андреева, В.В. Кучерова, А.А. Попов

Основы создания документов

В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ Microsoft EXCEL

Учебно-практическое пособие для студентов экономических специальностей очной формы обучения

Оренбург

Издательский центр

УДК 002

А - 65

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Оренбургского государственного аграрного университета (председатель совета – профессор В.В. Каракулев).

Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методической комиссии экономического факультета (протокол № 2 от 19 октября 2009 г.).

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой информационных

систем и технологий ОГУ В.И. Чепасов;

кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой информатики и информационного обеспечения ОГАУ А.С. Боровский

Андреева, Н.В.

Основы создания документов в табличном процессоре Microsoft Excel: учебно-практическое пособие для студентов экономических специальностей очной формы обучения / Н.В. Андреева, В.В. Кучерова, А.А. Попов. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. – 77 с.

Учебно-практическое пособие предназначено для приобретения практических навыков при создании табличных документов с помощью Microsoft Excel. Предлагаемый материал содержит теоретические вопросы и практические задания, которые снабжены подробными указаниями для исполнения. Для закрепления и проверки полученных навыков практикум содержит дополнительные задания.

Пособие предназначено для студентов третьего курса экономических специальностей и лиц, самостоятельно изучающих табличный процессор Excel.

Ó Н.В. Андреева, В.В. Кучерова, А.А. Попов, 2010

Ó Издательский центр ОГАУ, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................4

1. Структура электронной таблицы................................................5

2. Создание и заполнение таблицы постоянными данными и

формулами.................................................................................. 19

3. Построение, редактирование и форматирование диаграмм..... 26

4. Применение стандартных функций в таблице............................ 36

5. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в

электронных таблицах............................................................... 45

6. Подбор параметра. Организация обратного расчета............... 55

7. Задачи оптимизации (поиск решения)........................................ 60

8. Связи между файлами и консолидация данных......................... 66

9. Сводные таблицы........................................................................ 73

10. Комплексное использование приложений Microsoft Office

для создания документов........................................................... 76

Коротко о главном..................................................................... 79

Литература.................................................................................. 81

ВВЕДЕНИЕ

Информационная технология (ИТ) – это процесс, включающий совокупность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники. В качестве инструментария ИТ выступают такие программные средства, как текстовый процессор, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы.

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в табличной форме. Для автоматизации расчетов в подобных задачах имеется класс программных продуктов, называемых табличным процессором.

Табличный процессор (ТП) – прикладная программа, позволяющая автоматизировать труд экономистов, бухгалтеров и др., которым приходится работать с информацией, представленной в виде разнообразных таблиц.

Цель: изучение основной технологии работы с электронными таблицами, предназначенными для автоматизации расчетов.

Задача: освоить базовые технологии работы в табличном процессоре Microsoft Excel корпорации Microsoft для персональных IBM-совместимых компьютеров.

Знать: архитектуру современного компьютера и принципы его работы, основные элементы программного обеспечения.

Уметь: создавать и редактировать таблицы, производить расчеты по формулам, представлять данные в виде диаграмм, осуществлять структурирование данных, делать выборку из больших таблиц, создавать консолидированные таблицы.

Владеть: специальной компьютерной терминологией и лексикой, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: