Перевозки кирпича

Перевозки кирпича занимают большое место, так как кирпич широко применяется в строительстве. Объемный вес кирпича от 1 до 2 т/м3 в зависимости от материала и конструкции.

Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универ­сальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, используя несколько способов. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Глиняный кирпич и стеновые керамические камни перевозят от завода-поставщика на строительные объекты пакетами на поддонах, реже в специальных контейнерах.

Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя способами: «в елку» или с перекрестной перевозкой (рис. 7.10). Укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При этом способе укладки крайние кирпичи опираются на треуголь­ные бруски, прикрепленные к поддону. Допускается укладка глиняного обыкновенного кирпича и лицевого сплошного пластического прессования на поддон без треугольных брус­ков, вместо них укладывают кирпичи на плашок, на которые опираются крайние кирпичи пакета.

Опорные кирпичи, уло­женные на плашок, удерживаются от сдвига специальными стальными пластинками или крюками, расположенными на торцовых сторонах поддона.

Рис.18.10 Схема укладки кирпича пакетами на поддоны:

           
 
     
 
 


а)- укладка «в елку"; б)–укладка на плашок; в)-укладка с перекрестной

перевязкой на ребро;

Пустотелый сухой кирпич, а так­же керамические камни укладывают на поддоны как с пере­крестной перевязкой на плашок, так и на ребро.

Во избежание разваливания кирпича при перевозке высота пакетов не должна превышать 1 м. При укладке кирпича и ке­рамических камней на поддоны необходимо соблюдать пра­вильную форму пакетов, перевязку и одинаковые количество изделий в пакетах. Пакеты формируют двух весовых катего­рий в зависимости от плотности вещества изделия и вида укладки: «в елку» или с перекрестной перевязкой.

Пакеты кирпичей, уложенных «в елку», перевозят подвиж­ным составом с универсальным кузовом без дополнительного переоборудования. Пакеты кирпича и керамических камней, уложенные на поддоны с перекрестной перевязкой, перевозят подвижным составом с универсальным кузовом, оборудован­ным дополнительными приспособлениями, предохраняющими пакеты от разваливания в пути и представляющими собой ограждающие щиты или подвижные борта, устанавливаемые в ку­зов подвижного состава и плотно прилегающие с четырех сто­рон к пакетам с кирпичом. Глиняный кирпич перевозят в па­кетах и без поддонов. В этом случае при разгрузке обжиговой печи на заводе его формируют пакетами «в елку» на ша6ель по 200 шт.

Силикатный кирпич от заводов-поставщиков на строительные площадки перевозят пирамидами. Чтобы пакеты с кирпичом не разваливались при перевозке, применяют торцовые ограждающие щиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: