Перевозки кирпича занимают большое место, так как кирпич широко применяется в строительстве. Объемный вес кирпича от 1 до 2 т/м3 в зависимости от материала и конструкции.
Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универсальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, используя несколько способов. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Глиняный кирпич и стеновые керамические камни перевозят от завода-поставщика на строительные объекты пакетами на поддонах, реже в специальных контейнерах.
Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя способами: «в елку» или с перекрестной перевозкой (рис. 7.10). Укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При этом способе укладки крайние кирпичи опираются на треугольные бруски, прикрепленные к поддону. Допускается укладка глиняного обыкновенного кирпича и лицевого сплошного пластического прессования на поддон без треугольных брусков, вместо них укладывают кирпичи на плашок, на которые опираются крайние кирпичи пакета.
Опорные кирпичи, уложенные на плашок, удерживаются от сдвига специальными стальными пластинками или крюками, расположенными на торцовых сторонах поддона.
Рис.18.10 Схема укладки кирпича пакетами на поддоны:
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
а)- укладка «в елку"; б)–укладка на плашок; в)-укладка с перекрестной
перевязкой на ребро;
Пустотелый сухой кирпич, а также керамические камни укладывают на поддоны как с перекрестной перевязкой на плашок, так и на ребро.
Во избежание разваливания кирпича при перевозке высота пакетов не должна превышать 1 м. При укладке кирпича и керамических камней на поддоны необходимо соблюдать правильную форму пакетов, перевязку и одинаковые количество изделий в пакетах. Пакеты формируют двух весовых категорий в зависимости от плотности вещества изделия и вида укладки: «в елку» или с перекрестной перевязкой.
Пакеты кирпичей, уложенных «в елку», перевозят подвижным составом с универсальным кузовом без дополнительного переоборудования. Пакеты кирпича и керамических камней, уложенные на поддоны с перекрестной перевязкой, перевозят подвижным составом с универсальным кузовом, оборудованным дополнительными приспособлениями, предохраняющими пакеты от разваливания в пути и представляющими собой ограждающие щиты или подвижные борта, устанавливаемые в кузов подвижного состава и плотно прилегающие с четырех сторон к пакетам с кирпичом. Глиняный кирпич перевозят в пакетах и без поддонов. В этом случае при разгрузке обжиговой печи на заводе его формируют пакетами «в елку» на ша6ель по 200 шт.
Силикатный кирпич от заводов-поставщиков на строительные площадки перевозят пирамидами. Чтобы пакеты с кирпичом не разваливались при перевозке, применяют торцовые ограждающие щиты.









