Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях и т.п.
Протоколы оформляются на бланках организаций формата А4.
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.
Вводная часть текста протокола имеет постоянную и переменную информацию.
Постоянная - слова “Председатель”, “Секретарь”, “Присутствовали”. Пишутся от начала левого поля.
Переменная - инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствовавших. Пишется от второго положения табулятора.
Основная часть протокола строится по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) - по каждому вопросу отдельно. От левого поля без знаков препинания.
Перед словом СЛУШАЛИ ставится цифра вопроса повестки дня, если вопросов несколько.
С красной строки пишут инициалы и фамилию докладчика в именительном падеже. Затем печатают содержание доклада, сообщения.
После ВЫСТУПИЛИ с красной строки пишут инициалы и фамилии выступающих в именительном падеже, затем печатают содержание доклада, сообщения.
|
|
Завершающая часть текста протокола - постановление по вопросу. Начинается словом ПОСТАНОВИЛИ. Она строится по схеме: действие - исполнитель - срок.
Датой протокола является дата проведения заседания.
Формуляр протокола состоит из реквизитов:
1) наименование организации или ведомства (если есть);
2) НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ- крупно;
3) наименование структурного подразделения (если есть);
4) наименование вида документа - ПРОТОКОЛ;
5) дата заседания, номер (в течение календарного года);
6) место составления (город);
7) заглавие (вид коллегиальной работы и наименование коллегиального органа);
8) текст вводной и основной части;
9) подписи;
10) гриф утверждения, согласования (если нужно).