Алгоритм расчета показателя инвестиционной привлекательности

Показатель инвестиционной привлекательности объекта инвестиций рас­считывается по формуле:

St=Stl0t (9)

где S,- — показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) 1-го объекта:

Ф,- — ресурсы i-ro объекта, участвующего в конкурсе;

Н — значение потребительского заказа.

В данном случае роль ключевого параметра всей системы оценок выполняет по­требительский заказ. От того, в какой мере правильно он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей. Потребительский заказ рассмат­ривается как гипотетическая готовность будущего инвестора вкладывать свободныеденежные средства в товарную собственность. Эта готовность складывается как в це­лом, так и по ее отдельным параметрам в условиях совместной хозяйственной дея­тельности конкурирующих коллективов, что сразу же включает принцип полного за­мещения одного ресурса на другой. Конкуренция идет в рамках единого проекта, од­ной отрасли. Это означает, что конкуренты располагают возможностями принять в потребительской программе большее или меньшее участие. При этом допускается, что по отдельным параметрам (ресурсным возможностям) потребитель может нало­жить ограничения. В целом же рыночный потенциал предприятия будет оценен как участника совместной хозяйственной деятельности и конкурента одновременно.

Таким образом, величина потребительского заказа (Н) будет формироваться в за­висимости от рыночной ситуации на отраслевом рынке.

Если спрос опережает на этом рынке предложение (С > П), то ясно, что величина потребительского заказа (Н) будет складываться по знакам готовности потенциально­го инвестора финансировать ресурсы всех участников независимо от их достоинств. Потребительский заказ (Н) будет равен сумме ресурсов участников конкурса, т.е.

# =;£>,., (10)

где i от 1 до п — количество участников конкурса.

Совсем иная ситуация складывается под воздействием смещения товарного ба­ланса на отраслевом рынке в пользу покупателя. Превышение предложения над спросом, как и стабильное их равенство, требует от потенциального инвестора про­явления способности критически оценивать достоинства конкурирующих ресурсов. Наиболее простой и радикальный подход будет соответствовать случаю, когда планка качества конкурирующего ресурса будет поднята до среднеотраслевого уровня. При этом потребительский заказ (Н) будет равен сумме ресурсов участни­ков конкурса при условии, что ресурс каждого участника конкурса (Ф{) будет боль­ше ресурса среднеотраслевого уровня (Ф):

(И)

Если место гипотетического инвестора занимает конкурентный претендент на собственность, то придется следовать его представлениям о привлекательности ре­сурсов, формируя соответствующие ограничения и допуски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: