Цели
Дидактические:
- Обобщить и систематизировать сведения, известные обучающимся, о тригонометрических функциях.
- Формирование умений построения графиков в программе Microsoft Office Excel.
- Показать изменение, сохранение свойств функций при умножении аргумента или функции на число.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, посредством определения свойств функций
– развивать умение обобщать, делать выводы
– формирование ИКТ-компетенций через построение графиков функций на ПК
– формирование общих компетенций
Воспитательные:
– содействовать формированию личностно – адаптивной компетентности (быть подготовленным к самообразованию и самовоспитанию):
воспитание самодисциплины, самоконтроля, сознательной активности
– привитие интереса к изучаемым дисциплинам - математика и информатика
Тип урока: урок повторения и обобщения
Вид: бинарный
Норма времени: 2 часа
Оснащение:
учебные принадлежности: тетрадь, приборы
раздаточный материал: листы-задания, карточки-лото
|
|
на доске: таблица для лото
Персональные компьютеры с предустановленным ПО
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Междисциплинарные связи: математика-информатика
методы: частично-поисковый, работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа
Ход урока
I. Организационный этап
методы: словесный
- Отчет дежурного об отсутствующих.
- Проверка готовности класса к уроку, требования готовности к уроку.
-Деление группы на мини-группы
- сообщение темы и целей урока
Мы сегодня на уроке обобщим и повторим тему о тригонометрических функциях
Напомню, что тригонометрия- это чрезвычайно важный для жизни человека раздел математики
Первенство будут оспаривать 2 группы.
У каждой группы свой капитан, который оценивает коэффициент участия каждого члена команды, определяет отвечающего.
Если команда не пришла к единому мнению – решение принимает капитан
Оценивать работу групп будут эксперты
Группа, которая наберет больше всего очков, получат «5» с учётом участия в группе.
Название групп:
синус, косинус (как вытянут название)
II. Этап повторения и обобщения
методы: словесный
форма: фронтальная устная работа
1. На партах разложены тригонометрические функции и их графики.
Найдите свою тригонометрическую функцию и её график (именем своей группы).
2. Устный счет – лото
(5 мин максимум)
отвечают представители от групп (по желанию)
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
10. | 11. | 12. |
(Анализ выполнения дидактической игры)
2. РАБОТА В ГРУППАХ- самостоятельно 5мин
ЛИСТ-ЗАДАНИЕ
Проанализировать ваш график, используя таблицу.
|
|
1. | Область определения | |
2. | Область значения | |
3. | наименьшее, наибольшее значение | |
4. | Чётность-нечётность | |
5. | Промежутки монотонности | |
6. | Периодичность |
проверка через презентацию
III. Этап формирования умений и навыков
метод: письменный
форма: индивидуальная, в парах