Напомню, что тригонометрия- это чрезвычайно важный для жизни человека раздел математики

Цели

Дидактические:

  • Обобщить и систематизировать сведения, известные обучающимся, о тригонометрических функциях.
  • Формирование умений построения графиков в программе Microsoft Office Excel.
  • Показать изменение, сохранение свойств функций при умножении аргумента или функции на число.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, посредством определения свойств функций

– развивать умение обобщать, делать выводы

– формирование ИКТ-компетенций через построение графиков функций на ПК

– формирование общих компетенций

Воспитательные:

– содействовать формированию личностно – адаптивной компетентности (быть подготовленным к самообразованию и самовоспитанию):

воспитание самодисциплины, самоконтроля, сознательной активности

– привитие интереса к изучаемым дисциплинам - математика и информатика

Тип урока: урок повторения и обобщения

Вид: бинарный

Норма времени: 2 часа

Оснащение:

учебные принадлежности: тетрадь, приборы

раздаточный материал: листы-задания, карточки-лото

на доске: таблица для лото

Персональные компьютеры с предустановленным ПО

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Междисциплинарные связи: математика-информатика


методы: частично-поисковый, работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа


Ход урока

I. Организационный этап
методы: словесный

- Отчет дежурного об отсутствующих.
- Проверка готовности класса к уроку, требования готовности к уроку.

-Деление группы на мини-группы

- сообщение темы и целей урока

Мы сегодня на уроке обобщим и повторим тему о тригонометрических функциях

Напомню, что тригонометрия- это чрезвычайно важный для жизни человека раздел математики

Первенство будут оспаривать 2 группы.

У каждой группы свой капитан, который оценивает коэффициент участия каждого члена команды, определяет отвечающего.

Если команда не пришла к единому мнению – решение принимает капитан

Оценивать работу групп будут эксперты

Группа, которая наберет больше всего очков, получат «5» с учётом участия в группе.

Название групп:

синус, косинус (как вытянут название)


II. Этап повторения и обобщения
методы: словесный

форма: фронтальная устная работа

1. На партах разложены тригонометрические функции и их графики.

Найдите свою тригонометрическую функцию и её график (именем своей группы).

2. Устный счет – лото

(5 мин максимум)

отвечают представители от групп (по желанию)

1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10. 11. 12.

(Анализ выполнения дидактической игры)

2. РАБОТА В ГРУППАХ- самостоятельно 5мин

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ

Проанализировать ваш график, используя таблицу.

1. Область определения  
2. Область значения  
3. наименьшее, наибольшее значение  
4. Чётность-нечётность  
5. Промежутки монотонности  
6. Периодичность  

проверка через презентацию


III. Этап формирования умений и навыков
метод: письменный
форма: индивидуальная, в парах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: