Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ) Проектирование

Цели освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Проектирование» является формирование у студентов креативного мышления, творческого подхода к процессу проектирования, освоение студентами теоретических знаний в области методов и средств решения задач проектирования объектов, выработка практических и технических навыков, а также умения их применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

«Проектирование» является основным предметом в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров. Он тесно связан и опирается на теоретические знания, получаемые при изучении следующих дисциплин: «Введение в специальность», «Основы композиции», «История дизайна, науки и техники», «История архитектуры и садово-паркового искусства», «Основы теории и методологии проектирования среды», «Основы эргономики», «Инженерно-технологические основы дизайна среды», а также на практические и технические навыки, приобретаемые при изучении таких дисциплин, как «Строительное черчение», «Начертательная геометрия», «Конструирование», «Материаловедение» и т.д.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)) Проектирование

В результате освоения дисциплины (модуля) у студентов формируются следующие компетенции.

Общекультурные компетенции

(ОК-1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

(ОК-2) умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

(ОК-7) умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования;

(ОК-8) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

(ОК-10) готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

Профессиональные компетенции

(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

(ПК-2) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки;

(ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;

(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать - особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения.

Уметь - решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения.

· Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера.

4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Проектирование

Общая трудоемкость дисциплины составляет 360 часов, зачетных единиц 10

Таблица 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 7,5  
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПР) или семинарские занятия 7,5  
Самостоятельная работа (всего) 2,5  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,5  
Подготовка курсовых проектов (работ) 1,5  
Подготовка к рубежному контролю 0,25  
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,25  
Контроль (всего)    
В том числе    
Входной, текущий, рубежный    
Промежуточная аттестация (экзамен)**    

Таблица 2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Кр/кп Практические работы Самостоя -тельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. Разработка частного интерьера         Защита/ обсуждение
  Тема 1.. Пространственные ассоциации по литературным произведениям   кр     обсуждение
  Тема 2. Проект интерьера детской комнаты в квартире   кр     обсуждение
  Тема 3. Проект интерьеров квартиры студии   кп     обсуждение
  Модуль 2. Разработка общественного интерьера         Защита/ обсуждение
  Тема 1. Пространственные ассоциации по литературным произведениям   кр     обсуждение
  Тема 2. Проект оформления высевочного пространства   кр     обсуждение
  Тема 3. Проект интерьера ресторана, клуба и т.п.   кп     обсуждение

Таблица 3.

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
  Модуль 1.
  Тема 1.. Пространственные ассоциации по литературным произведениям  
  Тема 2. Проект интерьера детской комнаты в квартире  
  Тема 3. Проект интерьеров квартиры студии  
  Модуль 2.
  Тема 1. Пространственные ассоциации по литературным произведениям  
  Тема 2. Проект оформления высевочного пространства  
  Тема 3. Проект интерьера ресторана, клуба и т.п.  

Таблица 4.

Соответствие содержания требуемым результатам обучения*

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2
  Знания:*    
1.1 Знать особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения. * * *
  Умения:    
  Уметь решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения * * *
  Владение:    
  Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера. * * *
  Профессиональные компетенции:    
  (ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения; * * *
  (ПК-2) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки; * * *
  (ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений; * * *
  (ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта; * * *
  (ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике * * *

Таблица 5

Лабораторный практикум

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень Лабораторных (практических работ или семинарских занятий) Часы  
 
  Модуль 1 Цели: Развивать способность пространственного мышления и умение графической передачи пространственных ассоциации. 1. Изображение пространства по мотивам литературного произведения 2. Разработка интерьера детской комнаты 3. Проект интерьеров квартиры    
  Модуль 2 Цели: Изучение пластических особенностей интерьерных пространств графическими методами. Изучение специфики выбранных графических способов в зависимости от восприятия интерьерного пространства. 1.Изображение интерьерного пространства с изучением специфики восприятия 2.3D моделирование выстовочного пространства или интерьеров ресторана-клуба с выявлением специфики восприятия    
  Всего часов      

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: