Триединство — Бога и человека

Ключ к дальнейшему раскрытию природы человека можно увидеть в триединой природе Бога. Существует только один Бог, но «личнос­тей» в нем три — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Поэтому неудивительно, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, должен иметь отражение этого триединства в своей собственной сущности.

Павел, когда писал Фессалоникийцам, наиболее ясным образом определил это триединство человека. Он молился о том, чтобы они сохранили в полноте дух, душу и тело (1 Фессалоникийцам 5:23). Этим он прямо подразумевал, что человек не только имеет три различных измерения своей сущности, но для падшего человека возможна утрата этой целостности (то есть здоровья) в одном (и более) из этих трех измерений.

Даже ангелам, как существам духовным, не была дана эта способ­ность «войти во плоть» и быть одновременно духом, душой и телом. Такая способность «быть во плоти» является уникальной, предназна­ченной только для Бога и для того, кто создан по Его образу. Поэтому, выражение «Бог явился во плоти» занимает такое важное положение в главных христианских символах веры. Это утверждение несет в себе сокрушающую власть и значение для всех сил тьмы.

В Священном Писании содержатся многочисленные примеры, когда ангелы появлялись в человеческом виде. Но существует громадное различие между появлением в виде человека и становле­нием подлинным творением во плоти. Падший ангел, сатана, имеет силу, подобно ангелам когда им позволено, являться в виде челове­ческого существа. Однако, ни одно духовное существо, будь то ангел или демон, не может реально стать плотью. Эта способность принад­лежит исключительно Богу и Его особенному творению — человеку.

Мы видели бесчисленное количество случаев, когда данное бесам приказание: «Во имя Иисуса Христа из Назарета, пришедшего во плоти», — обладало особенной силой. Эти последние три слова перед нашими собственными глазами раскрывали истину из Иакова 2:19, где сказано, что и бесы трепещут от страха, так как они тоже верят в Бога. Они знают, кто есть Бог и знают о власти верующих, служащих в освобождении во имя Иисуса, напоминающих бесовским силам, что их окончательный приговор произнесен в Откровении и их время истекло.

Относительно ангелов Павел заявляет (1 Коринфянам 6:3), что мы будем судить их, и, добавляет автор послания к Евреям (Евреям 2:5- 10), что только временно человек поставлен ниже ангелов. Псалмо­певец (Псалом 8:4-8) провозглашает, что человек создан по своему положению ниже только лишь Самого Бога. Чудом воплощения было то, что Иисус, Сын Божий, на предписанный срок в 33 года подчи­нился воле Отца стать ниже ангелов, и появился на земле, как человек, имеющий тело, душу и дух.

Есть много такого, что мы не знаем или не понимаем, но в Священном Писании достаточно очевидных утверждений о том, что однажды все верующие будут восстановлены в своем положении над ангелами в созданном Царстве. Способность «быть во плоти» становится отличительным признаком вершины Божьего творения.

Дух

Иисус до Своего явления во плоти существовал в духе (Иоанна 1). При воплощении, с момента зачатия младенца во чреве Марии, Иисус был ограничен рамками физической структуры человека. При зачатии Он принял на Себя природу человека и стал плотью. Дух Иисуса существовал до появления плоти Иисуса.

Точно таким же образом, одно из измерений каждого человека, рождающегося на свет, является духовным и в человеке первична не плоть, но дух, дух, созданный Богом, чтобы радоваться общению во взаимоотношениях с Ним.

Говоря в общих чертах, сегодня мы живем в западном полушарии, в обществе, где главенствует плоть. Восточная культура была более чувствительна к «духовному миру», где главенство духа. Обе концепции неправильны. Господствующая западная философия жизни, к сожалению, заблуждается в этом вопросе, постоянно игнорируя духовную природу человека. Однако, господство восточ­ной культуры в такой же мере неверно, ибо вводит в страх и поклонение сфере духов, бунтующих против Бога.

Сатана не боится людей, знакомых с духовной сферой действия, потому что эта духовная сфера — сфера духов, находящихся в его распоряжении! Таким образом, обе крайности, отражающие восточ­ное и западное восприятие духовной сферы, являются ложными, которые сатана насаждает в мир. И только когда человек осознает свою подлинно духовную природу и восстановит правильные отношения с Отцом через покаяние и прощение, у сатаны появится причина для страха. И только тогда мы, как человеческие существа, сможем реально получать и использовать кое-что из тех возможнос­тей, которые Бог в Своей любви запланировал и приготовил для нас. Человек поистине является существом духовным.

Болезнь духа не является условием, которое может определить и оценить медицинская наука, но последствия такой болезни ежеднев­но проходят через руки медиков. Ибо там, где дух находится вне Божьей гармонии с Божьим Духом, там неизбежно появляются последствия, часть которых будет проявляться психологически или физически в ясно измеряемых симптомах.

Павел провозглашает, что вне Христа наш дух по причине греха мертв для Бога (Ефесянам 2:1). Как я понимаю, если кого-то объявляют мертвым, то воистину это состояние можно определить, как крайняя форма болезни! Единственным лекарством мертвому духу может быть рождение свыше — поэтому важность евангелизма так тесно связана со служением исцеления и освобождения.

За время служения в Эллел Грейндж мы видели многие сотни людей, которые обрели Царство Божье через рождение свыше от Духа Божьего. Многие из них может быть не имели бы другой возможности стать христианами, если бы мы не объяснили им всей важности исцеления, которое каждый из нас еще может пережить, приняв в свою жизнь Иисуса, как личного Спасителя и Господа. Само слово «спасение» на греческом языке в Новом Завете означает здоровье и исцеление и переводится оно в различных вариациях в соответствии контексту. Спасение, это есть исцеление, а исцеление является частью спасения.

В добавление к болезни духа, истекающей из духовной смерти, означающей быть мертвым для Бога, существует также болезнь, являющаяся результатом общения со сложной духовной сферой — сверхъестественным миром, находящимся под контролем сатаны, миром, бунтующим против Бога. Сатана не смотрит на личность и кем бы мы ни были, если мы склоняемся перед врагом и отвечаем на его приглашения, то мы будем пожинать последствия — об этом мы поговорим позже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: