Критерии балльной оценки номеров гостиниц и других средств размещения различных категорий

N N п/п ТРЕБОВАНИЕ Количество баллов
     
  Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (во всех номерах)  
1.1 Напольное покрытие:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
1.2 Мебель:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
1.3 Занавеси:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
  - занавеси, обеспечивающие 100% затемнение номера  
1.4 Постельные принадлежности:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
  Качество, состояние оборудования ванных комнат (санузлов) для номеров высшей, первой, второй и третьей категории (для номеров четвертой категории - оборудование умывальника)  
2.1 Стены, пол:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
2.2 Сантехническое оборудование:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
2.3 Краны:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
2.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате <1>  
2.5 Наличие ручки на ванне или на стене у ванны для страховки от падения при скольжении <*>  
2.6 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении <1>  
2.7 Наличие махрового халата  
2.8 Наличие покрытия стен в ванной комнате из кафеля или камня <1>:  
  - до потолка  
  - не менее чем на 1/3 от потолка  
2.9 Состояние кафельного покрытия <2>:  
  - отличное  
  - хорошее  
  - удовлетворительное  
2.10 Наличие бидэ <1>  
2.11 Наличие фена  
2.12 Наличие косметического зеркала <2>  
2.13 Наличие в ванной комнате отводной телефонной трубки, шнура или кнопки вызова персонала <1>  
2.14 Наличие туалетного стола <2>  
2.15 Наличие зеркальной стенки <2>  
2.16 Высота потолка более 3 м  
2.17 Услуги мини-бара  
2.18 Обслуживание в номерах  
2.19 В исключительных случаях при наличии в интерьере номера ценных художественных произведений, предметов антиквариата, а также мебели из ценных пород дерева и прочего может быть присвоено дополнительно  


<1> При наличии ванной комнаты.
<2> В ванной комнате/санузле или у умывальника.


Приложение 8
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРСОНАЛУ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ

  Требования * ** *** **** *****
1. Квалификационные требования          
  Квалификация руководителя и персонала должна соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников гостиницы. 1.1. Требования к уровню образования: + + + + +
  1.1.1. Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления гостиниц. + + + + +
  1.1.2. Наличие среднего профессионального образования для линейного персонала гостиниц. 1.1.3. Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства + + + + +
  - более 25% + + + + +
  - не менее 50%   + + + +
  - более 50%     + + +
  - не менее 75%       + +
  - более 75%         +
1.2. Требования к стажу работы:          
  1.2.1. Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 3-х лет на руководящей позиции начальника любой службы гостиницы. + + + + +
  1.2.2. Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 3-х лет на позиции старшего смены или супервайзера + + + + +
1.3. Требования к повышению квалификации персонала гостиницы. Весь персонал гостиницы должен пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации. + + + + +
  Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена на базе высших профессиональных учебных заведений, общественных организаций:          
  - не реже 1 раза в 2 года + + + + +
  Переподготовка или повышение квалификации линейного персонала на базе профессиональных учебных заведений, общественных организаций:          
  - не реже 1 раза в 2 года + + + + +
1.4. Требования к знанию иностранных языков. Знание персоналом гостиницы иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:          
  1.4.1. одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; + + + + +
  1.4.2. в дополнение п. 1.4.1 разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;   + + + +
  1.4.3. в дополнение п. 1.4.1 не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение);     + + +
  1.4.4. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и два иностранных языка (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;       + +
  1.4.5. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и минимум два иностранных языка - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями         +
2. К персоналу предъявляют следующие требования:          
  - знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка; + + + + +
  - знание и соблюдение стандартов предприятия и технологий обслуживания; + + + + +
  - знание и соблюдение санитарноэпидемиологических норм и правил; + + + + +
  - знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; + + + + +
  - знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях; + + + + +
  - умение оказать первую помощь в ЧС; + + + + +
  - знание требований нормативных и технических документов на услуги средств размещения; - знание и умение работать с системами: + + + + +
  - система управления гостиницей (PMS - Property Management System)     + + +
  - глобальная система бронирования (Global Distribushion System) для сотрудников службы бронирования и службы приема и размещения     + + +
  - система управления рестораном (Point Of Sales) для персонала службы питания     + + +
  - система финансовобухгалтерского учета (Accounting System) для планово-финансовой службы     + + +

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: