Бертольд Брехт

«Трёхгрошовая опера»

Жанр: пьеса (зонг-опера) Время написания: 1928 (1931) Герои: · Макхит, по кличке Мэкки-Нож – вор и разбойник · Джонатан Джеремия Пичем, владелец фирмы «Друг нищего» · Селия Пичем, его жена · Полли Пичем, его дочь · Браун, шеф лондонской полиции · Люси, его дочь · Дженни-Малина · Смит · Кимбл, священник · Филч · Уличный певец · Бандиты · Нищие · Проститутки · Констебли Время действия: начало 19 века Место действия: Лондон Особенности: · Чётко предстаёт классовое расслоение общества, классовый антагонизм и, главное, динамика борьбы · Изображает в ней нравы преступного мира, прочно сросшегося с буржуазной элитой и создавшего своего рода клан, «мафию». · Высмеивается буржуазная мораль · Именно «Эпический театр», по мнению Брехта, может особенно эффективно служить революционным целям искусства. · Брехт называет свою эстетику и драматургию "эпическим", "неаристотелевским" театром; этим называнием он подчеркивает свое несогласие с важнейшим, по мнению Аристотеля, принципом античной трагедии, воспринятым впоследствии в большей или меньшей степени всей мировой театральной традицией. Драматург выступает против аристотелевского учения о катарсисе. Катарсис — необычайная, высшая эмоциональная напряженность. Эту сторону катарсиса Брехт признавал и сохранил для своего театра; эмоциональную силу, пафос, открытое проявление страстей мы видим в его пьесах. Но очищение чувств в катарсисе, по мнению Брехта, вело к примирению с трагедией, жизненный ужас становился театральным и потому привлекательным, зритель даже был бы не прочь пережить нечто подобное. · Брехт пишет, что задача «эпического театра» - заставить зрителей «отказаться» от иллюзии будто каждый на месте изображаемого героя действовал также». · Зонги Брехта — это не самовыражение героев: это песни, где автор комментирует образ персонажей (как смысл, характеристика персонажа, доверенного актеру). · Высшая цель и высший успех художника, по мысли Брехта, - это «Отчуждение», то есть не только разоблачение пороков и субъективных заблуждений отдельных людей, но и прорыв за объективную видимость к подлинным, лишь намечающимся, лишь угадываемым в сегодняшнем дне законам. Эта задача делает его творцом-мыслителем.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: