Жанр: пьеса (зонг-опера)
Время написания: 1928 (1931)
Герои:
· Макхит, по кличке Мэкки-Нож – вор и разбойник
· Джонатан Джеремия Пичем, владелец фирмы «Друг нищего»
· Селия Пичем, его жена
· Полли Пичем, его дочь
· Браун, шеф лондонской полиции
· Люси, его дочь
· Дженни-Малина
· Смит
· Кимбл, священник
· Филч
· Уличный певец
· Бандиты
· Нищие
· Проститутки
· Констебли
Время действия: начало 19 века
Место действия: Лондон
| Особенности:
· Чётко предстаёт классовое расслоение общества, классовый антагонизм и, главное, динамика борьбы
· Изображает в ней нравы преступного мира, прочно сросшегося с буржуазной элитой и создавшего своего рода клан, «мафию».
· Высмеивается буржуазная мораль
· Именно «Эпический театр», по мнению Брехта, может особенно эффективно служить революционным целям искусства.
· Брехт называет свою эстетику и драматургию "эпическим", "неаристотелевским" театром; этим называнием он подчеркивает свое несогласие с важнейшим, по мнению Аристотеля, принципом античной трагедии, воспринятым впоследствии в большей или меньшей степени всей мировой театральной традицией. Драматург выступает против аристотелевского учения о катарсисе. Катарсис — необычайная, высшая эмоциональная напряженность. Эту сторону катарсиса Брехт признавал и сохранил для своего театра; эмоциональную силу, пафос, открытое проявление страстей мы видим в его пьесах. Но очищение чувств в катарсисе, по мнению Брехта, вело к примирению с трагедией, жизненный ужас становился театральным и потому привлекательным, зритель даже был бы не прочь пережить нечто подобное.
· Брехт пишет, что задача «эпического театра» - заставить зрителей «отказаться» от иллюзии будто каждый на месте изображаемого героя действовал также».
· Зонги Брехта — это не самовыражение героев: это песни, где автор комментирует образ персонажей (как смысл, характеристика персонажа, доверенного актеру).
· Высшая цель и высший успех художника, по мысли Брехта, - это «Отчуждение», то есть не только разоблачение пороков и субъективных заблуждений отдельных людей, но и прорыв за объективную видимость к подлинным, лишь намечающимся, лишь угадываемым в сегодняшнем дне законам. Эта задача делает его творцом-мыслителем.
|