| № раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
| Теоретические основы размещения производительных сил | Методы исследования: системный анализ, метод территориально-производственных комплексов (ТПК), метод экономического районирования, балансовый, математического моделирования. Принципы и факторы размещения производства, влияние природных условий и ресурсов, НТП, инфраструктуры. | Т | |
| Природно-ресурсный потенциал РФ и его экономическая оценка | Размещение полезных ископаемых по территории России и их экономическая оценка. Влияние природных ресурсов на развитие промышленности и территориальную организацию хозяйства в экономических районах России. | ДЗ | |
| Население и трудовые ресурсы России | Численность населения и особенности его размещения по территории страны. Половозрастная и социальная структура населения, национальный состав, современные миграционные процессы. Урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Трудовые ресурсы и их использование. Рынок рабочей силы. | ДЗ | |
| Концепции размещения производительных сил | Формирование теорий и концепций размещения производительных сил. Специфика современных концепций. | Т | |
| Размещение производительных сил России | Динамика отраслевой структуры хозяйства страны. Ведущие отраслевые комплексы: топливно-энергетический (ТЭК), металлургический, химико-лесной, машиностроительный, комплекс по производству товаров народного потребления (легкая промышленность), агропромышленный комплекс (АПК), транспортный комплекс, их значение в экономике, структурные изменения и территориальные сдвиги в размещении. Главные топливно-энергетические, металлургические, химические, лесопромышленные, сельскохозяйственные базы страны. Основные формы организации производства: концентрация, комбинирование, специализация и кооперирование. | Т | |
| Кластеры - новая форма размещения производительных сил | Теория кластеров М.Портера: полюсы и минусы кластеризации. Возможности формирования кластеров России и странах мира. | ДЗ |
*Т- тесты; **ДЗ – домашнее задание






