Предисловие. Электронное обучение – гораздо более традиционное занятие, чем принято думать

Электронное обучение – гораздо более традиционное занятие, чем принято думать. Преподаватели выполняют ту работу, которую они делали всегда, просто теперь у них есть новые инструменты: компьютеры, Интернет и система дистанционного обучения.

Вместе с тем неправильно думать, что техника сама по себе, без участия преподавателя, может реализовать процесс обучения. Главное в электронном обучении – не технология, а, прежде всего, хорошая педагогика, которая и обеспечивает высокое качество обучения.

Деятельность преподавателя при использовании дистанционных образовательных технологий включает два этапа: подготовительный и основной. На этапе подготовки преподаватель создает содержательную часть электронного учебно-методического комплекса дисциплины и наборы тестовых заданий для размещения в системе «Прометей». Основной этап – непосредственное преподавание – предусматривает контакты со студентами и проведение всех или некоторых оцениваемых учебных мероприятий курса средствами системы «Прометей».

В настоящем пособии подробно описаны все составляющие учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.


Учебно-методический комплекс
для дистанционного обучения

Одним из необходимых условий проведения качественного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированного набора учебно-методических комплексов (кейсов).

Учащиеся должны работать с учебно-методическими материалами самостоятельно при необходимой консультационной поддержке со стороны преподавателей и при индивидуальном постоянном контроле за результатами обучения. Обеспеченность учебными материалами, ориентированными на индивидуальную работу должна составлять один экземпляр на студента.

Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой ДОТ являются УМК, обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим учебным планом. В последнее время широкое применение получили электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), благодаря легкости, экономичности, быстроте тиражирования и распространения.

ЭУМК должен обеспечивать следующие этапы обучения:

· установка на обучение;

· ознакомление с теоретической частью;

· усвоение ее при помощи выполнения практических заданий;

· работа с дополнительными материалами;

· прохождение самоконтроля знаний для анализа самим студентом степени усвоения учебного материала;

· прохождение итогового контроля знаний.

Предоставление ЭУМК студентам возможно двумя способами:

1) основная часть компонентов записывается на CD-диск, а контролирующая часть (тесты для самопроверки, промежуточной и итоговой аттестации) в системе тестирования СДО «Прометей» (технология кейс+Интернет);

2) все компоненты размещаются в СДО «Прометей» (Интернет-технология).

Минимальный состав кейса
для дистанционного обучения

Перечислим минимальный состав кейса для студентов заочной формы обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: