Рекомендации по использованию электронных тестов

Электронный тест системы «Прометей» – мощный инструмент обучения. Тесты позволяют преподавателям проводить качественную, методически грамотную оценку знаний студентов при значительном сокращении трудоемкости проверки результатов тестирования. Возможно использование электронных тестов в различных учебных целях.

Текущий контроль успеваемости. Используйте тесты для оценки состояния обученности студентов за определенный период времени. Электронный тест является удобной формой определения состояния готовности студентов к очному зачету или экзамену.

Самоподготовка. Предложите студентам тесты для самопроверки, позволяющие провести самостоятельную оценку знаний, выявить и восполнить имеющиеся пробелы без непосредственного контакта с преподавателем, подготовиться к предстоящим оцениваемым мероприятиям, выучить базовую терминологию дисциплины и т. д.

Защита лабораторных работ. Используйте тесты в качестве средства оценки знаний по тематике проводимых лабораторных работ. Это позволяет снизить затраты времени на проведение собеседования со студентами дневных отделений по защите лабораторной работы, а при заочной форме обучения дает приемлемый эквивалент защиты без очного контакта со студентами.

Зачет/экзамен. Назначьте проведение зачета или экзамена в форме электронного тестирования, чтобы уменьшить трудоемкость проведения устных собеседований с большим количеством студентов, быстро выявить и отсеять неподготовленных, провести детальное собеседование по результатам отчетов.

Технические характеристики электронного теста
системы «Прометей»

Категоризация вопросов. Все вопросы в тесте системы «Прометей» имеют привязку к определенным тематическим разделам, или дидактическим единицам. В системе группы вопросов, объединенных общей темой, называются секциями. Подобная категоризация позволяет получать по завершении тестирования детальный отчет о том, по каким темам студент набрал достаточно баллов, а по каким – нет.

Обратная связь. По завершении сеанса тестирования система выдает слушателю вердикт «Тест сдан» или «Тест не сдан», а также подробный отчет о тестировании, содержащий все предоставленные студенту вопросы, ответы студента и правильные ответы. Возможности системы позволяют поместить в отчете комментарии преподавателя по всем или некоторым вопросам. Комментарий может содержать краткое или развернутое объяснение, касающееся конкретного вопроса, например: почему данный ответ является правильным/неправильным.

Перемешивание и случайный выбор. Перед началом тестирования система «Прометей» производит перемешивание вопросов и формирует их выборку. Количество вопросов по каждой теме определяется преподавателем исходя из целей тестирования.

Коэффициент сложности вопросов. Система «Прометей» позволяет назначать вопросам веса, соответствующие их уровню сложности. Преподаватель может назначить некоторым вопросам повышенный коэффициент сложности, например, 2, и это будет учтено системой при обработке результатов тестирования.

Коэффициент точности ответов. В случае, когда для правильного ответа студент должен указать несколько вариантов, система может оценивать результаты ответа на вопрос двумя способами. Первый способ – студент получает 1 балл, если указал все правильные варианты и ни одного неправильного и 0 баллов, если указал хотя бы один неправильный вариант. Второй способ – каждому варианту присваивается вес, например, три правильных варианта имеют вес 1/3 каждый, и студент получает 1 балл, если указал 3 правильных варианта и ни одного неправильного, 2/3 балла – если указал 2 правильных варианта и ни одного неправильного и 1/3 балла, если указал 1 правильный вариант и ни одного неправильного.

Инструменты борьбы с недобросовестной сдачей. Возможности системы позволяют множество настроек как при создании теста в целом, так и при создании отдельных вопросов. Отсутствие нумерации вопросов и вариантов ответов, возможность перемешивания как вопросов, так и вариантов ответов, делает составление матрицы правильных ответов типа «1-a, 2–b, 3–c» невозможным. Студенты не имеют возможности просмотреть html-коды правильных ответов средствами Internet Explorer или изменить данные о результатах тестирования.

Использование графики. Настоятельно рекомендуется снабжать тестовые задания графическими объектами: схемами, рисунками, фотографиями, репродукциями, таблицами, gif-анимациями. При использовании графических файлов должны соблюдаться следующие требования:

· вопрос, содержащий рисунок или таблицу, должен целиком помещаться на экране, без использования скроллера;

· объем графического файла должен быть оптимизирован в программе Adobe Photoshop для использования в сети Интернет с помощью опции меню Файл – Сохранить для web.

Специалисты ЦИТ проводят индивидуальные консультации по использованию графических объектов в тестовых заданиях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: