Электронный тест системы «Прометей» – мощный инструмент обучения. Тесты позволяют преподавателям проводить качественную, методически грамотную оценку знаний студентов при значительном сокращении трудоемкости проверки результатов тестирования. Возможно использование электронных тестов в различных учебных целях.
Текущий контроль успеваемости. Используйте тесты для оценки состояния обученности студентов за определенный период времени. Электронный тест является удобной формой определения состояния готовности студентов к очному зачету или экзамену.
Самоподготовка. Предложите студентам тесты для самопроверки, позволяющие провести самостоятельную оценку знаний, выявить и восполнить имеющиеся пробелы без непосредственного контакта с преподавателем, подготовиться к предстоящим оцениваемым мероприятиям, выучить базовую терминологию дисциплины и т. д.
Защита лабораторных работ. Используйте тесты в качестве средства оценки знаний по тематике проводимых лабораторных работ. Это позволяет снизить затраты времени на проведение собеседования со студентами дневных отделений по защите лабораторной работы, а при заочной форме обучения дает приемлемый эквивалент защиты без очного контакта со студентами.
|
|
Зачет/экзамен. Назначьте проведение зачета или экзамена в форме электронного тестирования, чтобы уменьшить трудоемкость проведения устных собеседований с большим количеством студентов, быстро выявить и отсеять неподготовленных, провести детальное собеседование по результатам отчетов.
Технические характеристики электронного теста
системы «Прометей»
Категоризация вопросов. Все вопросы в тесте системы «Прометей» имеют привязку к определенным тематическим разделам, или дидактическим единицам. В системе группы вопросов, объединенных общей темой, называются секциями. Подобная категоризация позволяет получать по завершении тестирования детальный отчет о том, по каким темам студент набрал достаточно баллов, а по каким – нет.
Обратная связь. По завершении сеанса тестирования система выдает слушателю вердикт «Тест сдан» или «Тест не сдан», а также подробный отчет о тестировании, содержащий все предоставленные студенту вопросы, ответы студента и правильные ответы. Возможности системы позволяют поместить в отчете комментарии преподавателя по всем или некоторым вопросам. Комментарий может содержать краткое или развернутое объяснение, касающееся конкретного вопроса, например: почему данный ответ является правильным/неправильным.
Перемешивание и случайный выбор. Перед началом тестирования система «Прометей» производит перемешивание вопросов и формирует их выборку. Количество вопросов по каждой теме определяется преподавателем исходя из целей тестирования.
|
|
Коэффициент сложности вопросов. Система «Прометей» позволяет назначать вопросам веса, соответствующие их уровню сложности. Преподаватель может назначить некоторым вопросам повышенный коэффициент сложности, например, 2, и это будет учтено системой при обработке результатов тестирования.
Коэффициент точности ответов. В случае, когда для правильного ответа студент должен указать несколько вариантов, система может оценивать результаты ответа на вопрос двумя способами. Первый способ – студент получает 1 балл, если указал все правильные варианты и ни одного неправильного и 0 баллов, если указал хотя бы один неправильный вариант. Второй способ – каждому варианту присваивается вес, например, три правильных варианта имеют вес 1/3 каждый, и студент получает 1 балл, если указал 3 правильных варианта и ни одного неправильного, 2/3 балла – если указал 2 правильных варианта и ни одного неправильного и 1/3 балла, если указал 1 правильный вариант и ни одного неправильного.
Инструменты борьбы с недобросовестной сдачей. Возможности системы позволяют множество настроек как при создании теста в целом, так и при создании отдельных вопросов. Отсутствие нумерации вопросов и вариантов ответов, возможность перемешивания как вопросов, так и вариантов ответов, делает составление матрицы правильных ответов типа «1-a, 2–b, 3–c» невозможным. Студенты не имеют возможности просмотреть html-коды правильных ответов средствами Internet Explorer или изменить данные о результатах тестирования.
Использование графики. Настоятельно рекомендуется снабжать тестовые задания графическими объектами: схемами, рисунками, фотографиями, репродукциями, таблицами, gif-анимациями. При использовании графических файлов должны соблюдаться следующие требования:
· вопрос, содержащий рисунок или таблицу, должен целиком помещаться на экране, без использования скроллера;
· объем графического файла должен быть оптимизирован в программе Adobe Photoshop для использования в сети Интернет с помощью опции меню Файл – Сохранить для web.
Специалисты ЦИТ проводят индивидуальные консультации по использованию графических объектов в тестовых заданиях.