Компания "Venus Tableware Ltd" является основным производителем керамической посуды в Блюленде. Сумма импорта и экспорта керамических изделий незначима по сравнению с местным объемом производства. Таким образом можно
Гл. 8. Линейная регрессия 289
сделать вывод о том, что общий объем производства равен общему объему продаж Рассмотрим следующую таблицу:
Общий объем | Производство | Доля | |
Год | производства | керамической | фирмы, % |
страны, | посуды, | ||
тыс. т | тыс. т | ||
19X0 | ИЗ | 15,2 | |
19X1 | 14,0 | ||
19X2 | 15,8 | ||
19X3 | 16,0 | ||
19X4 | 15,6 | ||
19X5 | 16,1 | ||
19X6 | 16,2 | ||
19X7 | 16,4 |
Требуется:
1. Изобразить на графике логарифм общего объема производства по каждому году. Объяснить полученный график.
2. Выразить общий объем производства в форме:
Y = аЬх,
где Y — общий объем производства, тыс. т, Х- 19X0 г. Вычислить а и Ь и объяснить полученное значение Ь.
3. Используйте модель, описанную в п. 2 для прогноза общего объема производства за следующие три года: 19X8, 19X9, 19X0.
|
|
4. Главный бухгалтер "Venus Tableware" хочет использовать общий объем производства для прогноза объема реализации компании. Так как фирма увеличила долю на рынке с 15,2% до 16,4%, главный бухгалтер считает уместным произвести два типа прогнозов:
а) пессимистичный прогноз — доля компании останется 16,4%;
б) оптимистичный прогноз — доля компании будет увеличиваться на 0,2% в
каждом следующем году, достигая к 19X0 году 17,0%.
Получить набор двух типов прогнозов для ежегодного объема продаж в течение следующих трех лет.
5. Обрисовать в общих чертах основные выводы из прогнозов, основанных на
регрессионном анализе.
Г л а в а 9. ВРЕМЕННЫЕ РЯДЫ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ