Упражнение 8.12

Компания "Venus Tableware Ltd" является основным производителем керамичес­кой посуды в Блюленде. Сумма импорта и экспорта керамических изделий незначима по сравнению с местным объемом производства. Таким образом можно


Гл. 8. Линейная регрессия 289

сделать вывод о том, что общий объем производства равен общему объему продаж Рассмотрим следующую таблицу:

  Общий объем Производство Доля
Год производства керамической фирмы, %
  страны, посуды,  
  тыс. т тыс. т  
19X0   ИЗ 15,2
19X1     14,0
19X2     15,8
19X3     16,0
19X4     15,6
19X5     16,1
19X6     16,2
19X7     16,4

Требуется:

1. Изобразить на графике логарифм общего объема производства по каждому году. Объяснить полученный график.

2. Выразить общий объем производства в форме:

Y = аЬх,

где Y — общий объем производства, тыс. т, Х- 19X0 г. Вычислить а и Ь и объяснить полученное значение Ь.

3. Используйте модель, описанную в п. 2 для прогноза общего объема производ­ства за следующие три года: 19X8, 19X9, 19X0.

4. Главный бухгалтер "Venus Tableware" хочет использовать общий объем произ­водства для прогноза объема реализации компании. Так как фирма увеличила долю на рынке с 15,2% до 16,4%, главный бухгалтер считает уместным произ­вести два типа прогнозов:

а) пессимистичный прогноз — доля компании останется 16,4%;

б) оптимистичный прогноз — доля компании будет увеличиваться на 0,2% в
каждом следующем году, достигая к 19X0 году 17,0%.

Получить набор двух типов прогнозов для ежегодного объема продаж в течение следующих трех лет.

5. Обрисовать в общих чертах основные выводы из прогнозов, основанных на
регрессионном анализе.


Г л а в а 9. ВРЕМЕННЫЕ РЯДЫ

И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: