| № п/п | Наименование разделов и тем | Распределение часов по разделам и темам 5 лет / 4 года / 3 года | З И Ф | Коды компе-тенций | |||
| Л | ПЗ | СРС | Всего | ||||
| I | Предмет и задачи рисунка | 8/0/0 | 32/32/42 | 40/32/42 | |||
| 1.1. | Предмет и задачи рисунка с основами перспективы. | 4/4/8 | 4/4/8 | ОК-6 | |||
| 1.2. | Организация рабочего места. Постановка корпуса и рук при рисовании | 4/4/8 | 4/4/8 | ОК-8 | |||
| 1.3. | Выбор точки наблюдения. Форма, объем, конструкция. | 4/0/0 | 6/6/8 | 10/6/8 | ПК-2.2 ОК-6 | ||
| 1.4 | Основные сведения о рисунке с натуры | 4/0/0 | 6/6/10 | 10/6/ | ПК-2.2 | ||
| 1.5. | Закономерности восприятия и построения формы. | 12/12/8 | 12/12/8 | ПК-2.2 ОК-8 | |||
| II. | Основные законы перспективы и законы распределения света и тени | 8/8/10 | 62/70/70 | 70/78/80 | |||
| 2.1. | Основные законы перспективы при изображении предметов, окружающей среды, предметно - пространственных комплексов, фигуры человека. | 2/5/5 | 2/5/5 | ОК-6 | |||
| 2.2. | Факторы композиции или средства выражения композиционного замысла. | 2/5/5 | 2/5/5 | ПК-2.2 | |||
| 2.3. | Основные элементы перспективного изображения. Правила построения перспективы квадрата и круга. | 2/2/4 | 2/2/4 | 2//2 | ПК-2.2 ОК-8 | ||
| 2.4. | Рисунок куба, призмы, конуса, цилиндра, шара в перспективе с натуры и по представлению. | 8/10/ | 8/10/ | ОК-6 | |||
| 2.5. | Линейно-конструктивный рисунок композиции из кубов, цилиндров, пирамид и призм по представлению. | 10/10/10 | 10/10/10 | ОК-6 | |||
| 2.6. | Линейно-конструктивный рисунок композиции по плану и фасаду. | 5/5/5 | 5/5/5 | ОК-6 | |||
| 2.7. | Светотеневой рисунок куба, конуса, шара, четырехгранной призмы, шестигранной призмы, пирамиды, цилиндра. | 5/5/5 | 5/5/5 | ОК-6 | |||
| 2.8 | Рисунок композиции из геометрических тел. | 10/10/10 | 10/10/10 | ОК-6 | |||
| 2.9. | Рисунок черепа человека. | 2/2/0 | 2/2/0 | ОК-6 | |||
| 2.10 | Рисунок анатомической головы Гудона. | 10/10/10 | 10/10/10 | ОК-6 | |||
| 2.11 | Рисунок деталей лица: глаз нос, губы, ухо. | 4/4/6 | 4/4/6 | 2//2 | ОК-6 | ||
| 2.12 | Светотеневой рисунок гипсовой головы. Особенности рисования некоторых гипсовых голов. | 10/10/10 | 10/10/10 | ПК-2.2 | |||
| III | Основные методы построения пространства на плоскости | 10/0/0 | 70/67/90 | 80/67/90 | |||
| 3.1. | Изображение на плоскости предметов, окружающей среды, фигуры человека методом построения по сетке. | 20/10/20 | 20/10/20 | ПК-2.2 | |||
| 3.2. | Построение изображения на плоскости предметно-пространственных комплексов и различных объектов методом ортогональных проекций. | 4/0/0 | 16/20/20 | 20/20/20 | ПК-2.2 | ||
| 3.3. | Построение изображения на плоскости предметно-пространственных комплексов и различных объектов архитектурным методом. | 10/10/10 | 10/10/10 | ПК-2.2 | |||
| 3.4. | Рисунок статичной фигуры человека на плоскости и в движении. | 10/10/10 | 10/10/10 | ОК-6 | |||
| 3.5. | Рисунок интерьера и различных объектов на плоскости, выполненный методом ортогональных проекций. | 6/0/0 | 4/7/15 | 10/7/15 | ОК-8 | ||
| 3.6. | Рисунок интерьера предметно - пространственных комплексов и различных объектов на плоскости, выполненный архитектурным методом. | 10/10/15 | 10/10/15 | ОК-8 | |||
| IV | Приемы черно-белой графики | 14/14/6 | 66/70/74 | 80/84/80 | |||
| 4.1. | Приемы черно-белой графики линия и пятно (силуэт) при изображении предметов, окружающей среды, предметно - пространственных комплексов, фигуры человека. | 10/10/10 | 10/10/10 | ОК-6 ПК-2.2 | |||
| 4.2 | Прием черно-белой графики линия с пятном при изображении предметов, окружающей среды, предметно - пространственных комплексов, фигуры человека. | 10/10/10 | 10/10/10 | ПК-2.2 | |||
| 4.3. | Рисунки с натуры предметов в черно-белой графике приемом линия. | 10/10/10 | 10/10/10 | ПК-2.2 | |||
| 4.4. | Рисунки с натуры окружающей среды в черно-белой графике приемом линия. | 4/4/4 | 6/5/6 | 10/9/10 | ПК-2.2 | ||
| 4.5. | Рисунки с натуры предметно - пространственных комплексов в черно-белой графике приемом линия, линия с пятном. | 4/4/2 | 6/5/8 | 10/9/10 | ПК-2.2 | ||
| 4.6. | Рисунки с натуры окружающей среды в черно-белой графике приемами пятно, линия с пятном. | 10/10/10 | 10/10/10 | ПК-2.2 | |||
| 4.7. | Рисунки с натуры фигуры человека в черно-белой графике приемом пятно, линия с пятном. | 6/6/0 | 6/6/0 | ПК-2.2 | |||
| 4.8. | Выполнение симметричной и асимметричной графической композиции. | 0/5/5 | 0/5/5 | ПК-2.2 | |||
| 4.9. | Выполнение графической композиции с учетом мелкого модуля членения. | 0/5/5 | 0/5/5 | ПК-2.2 | |||
| 4.10 | Выполнение графического стилизованного натюрморта. | 15/10/10 | 15/10/10 | ПК-2.2 | |||
| V | Рисунок драпировки. | 30/30/30 | 30/30/30 | ||||
| 5.1. | Основные формы складок, их цветовая характеристика и особенности изображения. | 10/15/15 | 10/15/15 | ОК-6 ОК-8 | |||
| 5.2. | Изображение складок на фигуре человека. | 20/15/15 | 20/15/15 | ПК-2.2 | |||
| VI | Эскизы интерьера. | 0/2/0 | 40/50/30 | 40/52/30 | |||
| 6.1. | Изображение интерьера в истории графики. | 20/30/15 | 20/30/15 | ОК-8 | |||
| 6.2. | Практические советы по выполнению рисунка интерьера. | 0/2/0 | 20/20/15 | 20/22/15 | ПК-2.2 | ||
| VII | Материалы и техники рисунка | 8/8/8 | 13/13/23 | 21/21/31 | |||
| 7.1 | Материалы и техники рисунка в практике художника-дизайнера | 6/6/6 | 2/2/3 | 8/8/9 | 4//2 | ОК-6 ПК-2.2 ОК-8 | |
| 7.2 | Техники графического рисунка. | 2/2/2 | 11/11/0 | 13/13/2 | 2//0 | ОК-8 | |
| 7.3 | Работа на свободную тему по выбору студента | 0/0/20 | 0/0/20 | ПК-2.2 | |||
| Всего по дисциплине | 0//0 | 48/32/ | 313/ 342/ | З61/ 374/ | 10/ 10/ | ||
| Зачет (дифференцированный) | 8/4/4 | ||||||
| Экзамен | 27/18/9 | ||||||
| Итого |






