№ п/п
| Наименование разделов
и тем
| Распределение часов
по разделам и темам
5 лет / 4 года / 3 года
| З
И
Ф
| Коды компе-тенций
|
Л
| ПЗ
| СРС
| Всего
|
I
| Предмет и задачи рисунка
|
| 8/0/0
| 32/32/42
| 40/32/42
|
|
|
1.1.
| Предмет и задачи рисунка с основами перспективы.
|
|
| 4/4/8
| 4/4/8
|
| ОК-6
|
1.2.
| Организация рабочего места. Постановка корпуса и рук при рисовании
|
|
| 4/4/8
| 4/4/8
|
| ОК-8
|
1.3.
| Выбор точки наблюдения. Форма, объем, конструкция.
|
| 4/0/0
| 6/6/8
| 10/6/8
|
| ПК-2.2
ОК-6
|
1.4
| Основные сведения о рисунке с натуры
|
| 4/0/0
| 6/6/10
| 10/6/
|
| ПК-2.2
|
1.5.
| Закономерности восприятия и построения формы.
|
|
| 12/12/8
| 12/12/8
|
| ПК-2.2
ОК-8
|
II.
| Основные законы перспективы и законы распределения света и тени
|
| 8/8/10
| 62/70/70
| 70/78/80
|
|
|
2.1.
| Основные законы перспективы при изображении предметов, окружающей среды, предметно - пространственных комплексов, фигуры человека.
|
|
| 2/5/5
| 2/5/5
|
| ОК-6
|
2.2.
| Факторы композиции или средства выражения композиционного замысла.
|
|
| 2/5/5
| 2/5/5
|
| ПК-2.2
|
2.3.
| Основные элементы перспективного изображения. Правила построения перспективы квадрата и круга.
|
| 2/2/4
|
| 2/2/4
| 2//2
| ПК-2.2
ОК-8
|
2.4.
| Рисунок куба, призмы, конуса, цилиндра, шара в перспективе с натуры и по представлению.
|
|
| 8/10/
| 8/10/
|
| ОК-6
|
2.5.
| Линейно-конструктивный рисунок композиции из кубов, цилиндров, пирамид и призм по представлению.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ОК-6
|
2.6.
| Линейно-конструктивный рисунок композиции по плану и фасаду.
|
|
| 5/5/5
| 5/5/5
|
| ОК-6
|
2.7.
| Светотеневой рисунок куба, конуса, шара, четырехгранной призмы, шестигранной призмы, пирамиды, цилиндра.
|
|
| 5/5/5
| 5/5/5
|
| ОК-6
|
2.8
| Рисунок композиции из геометрических тел.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ОК-6
|
2.9.
| Рисунок черепа человека.
|
| 2/2/0
|
| 2/2/0
|
| ОК-6
|
2.10
| Рисунок анатомической головы Гудона.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ОК-6
|
2.11
| Рисунок деталей лица: глаз нос, губы, ухо.
|
| 4/4/6
|
| 4/4/6
| 2//2
| ОК-6
|
2.12
| Светотеневой рисунок гипсовой головы. Особенности рисования некоторых гипсовых голов.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ПК-2.2
|
III
| Основные методы построения пространства на плоскости
|
| 10/0/0
| 70/67/90
| 80/67/90
|
|
|
3.1.
| Изображение на плоскости предметов, окружающей среды, фигуры человека методом построения по сетке.
|
|
| 20/10/20
| 20/10/20
|
| ПК-2.2
|
3.2.
| Построение изображения на плоскости предметно-пространственных комплексов и различных объектов методом ортогональных проекций.
|
| 4/0/0
| 16/20/20
| 20/20/20
|
| ПК-2.2
|
3.3.
| Построение изображения на плоскости предметно-пространственных комплексов и различных объектов архитектурным методом.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ПК-2.2
|
3.4.
| Рисунок статичной фигуры человека на плоскости и в движении.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ОК-6
|
3.5.
| Рисунок интерьера и различных объектов на плоскости, выполненный методом ортогональных проекций.
|
| 6/0/0
| 4/7/15
| 10/7/15
|
| ОК-8
|
3.6.
| Рисунок интерьера предметно - пространственных комплексов и различных объектов на плоскости, выполненный архитектурным методом.
|
|
| 10/10/15
| 10/10/15
|
| ОК-8
|
IV
| Приемы черно-белой графики
|
| 14/14/6
| 66/70/74
| 80/84/80
|
|
|
4.1.
| Приемы черно-белой графики линия и пятно (силуэт) при изображении предметов, окружающей среды, предметно - пространственных комплексов, фигуры человека.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
|
ОК-6
ПК-2.2
|
4.2
| Прием черно-белой графики линия с пятном при изображении предметов, окружающей среды, предметно - пространственных комплексов, фигуры человека.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ПК-2.2
|
4.3.
| Рисунки с натуры предметов в черно-белой графике приемом линия.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ПК-2.2
|
4.4.
| Рисунки с натуры окружающей среды в черно-белой графике приемом линия.
|
| 4/4/4
| 6/5/6
| 10/9/10
|
| ПК-2.2
|
4.5.
| Рисунки с натуры предметно - пространственных комплексов в черно-белой графике приемом линия, линия с пятном.
|
| 4/4/2
| 6/5/8
| 10/9/10
|
| ПК-2.2
|
4.6.
| Рисунки с натуры окружающей среды в черно-белой графике приемами пятно, линия с пятном.
|
|
| 10/10/10
| 10/10/10
|
| ПК-2.2
|
4.7.
| Рисунки с натуры фигуры человека в черно-белой графике приемом пятно, линия с пятном.
|
| 6/6/0
|
| 6/6/0
|
| ПК-2.2
|
4.8.
| Выполнение симметричной и асимметричной графической композиции.
|
|
| 0/5/5
| 0/5/5
|
| ПК-2.2
|
4.9.
| Выполнение графической композиции с учетом мелкого модуля членения.
|
|
| 0/5/5
| 0/5/5
|
| ПК-2.2
|
4.10
| Выполнение графического стилизованного натюрморта.
|
|
| 15/10/10
| 15/10/10
|
| ПК-2.2
|
V
| Рисунок драпировки.
|
|
| 30/30/30
| 30/30/30
|
|
|
5.1.
| Основные формы складок, их цветовая характеристика и особенности изображения.
|
|
| 10/15/15
| 10/15/15
|
| ОК-6
ОК-8
|
5.2.
| Изображение складок на фигуре человека.
|
|
| 20/15/15
| 20/15/15
|
| ПК-2.2
|
VI
| Эскизы интерьера.
|
| 0/2/0
| 40/50/30
| 40/52/30
|
|
|
6.1.
| Изображение интерьера в истории графики.
|
|
| 20/30/15
| 20/30/15
|
| ОК-8
|
6.2.
| Практические советы по выполнению рисунка интерьера.
|
| 0/2/0
| 20/20/15
| 20/22/15
|
| ПК-2.2
|
VII
| Материалы и техники рисунка
|
| 8/8/8
| 13/13/23
| 21/21/31
|
|
|
7.1
| Материалы и техники рисунка в практике художника-дизайнера
|
| 6/6/6
| 2/2/3
| 8/8/9
| 4//2
| ОК-6
ПК-2.2
ОК-8
|
7.2
| Техники графического рисунка.
|
| 2/2/2
| 11/11/0
| 13/13/2
| 2//0
| ОК-8
|
7.3
| Работа на свободную тему по выбору студента
|
|
| 0/0/20
| 0/0/20
|
| ПК-2.2
|
Всего по дисциплине
| 0//0
| 48/32/
| 313/
342/
| З61/
374/
| 10/
10/
| |
Зачет (дифференцированный)
| | | | 8/4/4
| | |
Экзамен
| | | | 27/18/9
| | |
Итого
| | | |
| | |