Влияние давления атмосферного воздуха на тягу

Полет летательного аппарата выполняется в широком диапазоне изменения высоты и скорости полета. Следует учесть влияние параметров атмосферы на рабочий процесс. Влияние, оказывается, по причине изменения удельного импульса тяги.

(динамическая тяга + статическая тяга)

где удельная площадь, т.е.характеризует площадь, которая необходима в данном сечении для обеспечения расхода продуктов в 1 кг/с.

Таким образом, получаем некоторую зависимость удельного импульса от высоты. Можно использовать пустотный удельный импульс , тогда .

В представленные соотношения входит удельная площадь для выходного сечения сопла .

Если ввести геометрическую степень расширения сопла и удельную площадь для критического сечения , то

и .

Удельный импульс (пустотный) определяется не только , но и давлением pa на выходе сопла, и для критического сечения.

Приведенные соотношения определяют перечень параметров в исходных данных, которые необходимы для проведения расчетов с учетом влияния атмосферного воздуха на тягу двигателя.

Для расчета давления в атмосфере может быть использована закономерность , либо найдены другие закономерности по имеющимся экспериментальным данным.

Обработка данных с целью построения моделей процессов широко используется, например, применяют регрессионные методы (аппроксимация с помощью МНК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: