Сотрудничество в парах

Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребенка. Успешное сотрудничество в паре способствует повышению эффективности работы и дает ощущение эмоционального комфорта, удовлетворение и радость от взаимодействия с другим человеком. Для этого можно предложить ребятам игру «Раскрашивание варежек». Раздаются шаблоны варежек. Одному на левую руку, другому – на правую. Нужно раскрасить свою пару варежек. У ребят только один набор фломастеров, время ограничено – 4 минуты. Дети должны договориться между собой, учесть желания свои и партнера. Обсуждение в группе имеет развивающее значение для каждого ребенка. Он сам анализирует свой опыт в паре и узнает о практике других. Таким образом, его личные знания обогащаются, он начинает понимать, как нужно работать в паре, чтобы добиться большей эффективности. Ребенок осознает и принимает идею договора.

Нестандартному уроку должна предшествовать тщательная подготовка. Для начала необходимо определить выгодно ли тратить достаточно сил и времени на подготовку нестандартного урока по теме, носящей прикладной характер, не имеющей особой практической ценности и не играющей большой роли при изучении темы.

Выбор класса, в котором будет проведен нестандартный урок, определяется его особенностями: уровнем обучаемости, работоспособностью, организованностью и другими. В одном классе учителю легче и интереснее работать, реализуя собственные возможности, апробируя новые идеи и задумки, творчески подходя к своему труду. В таком классе можно проводить уроки в любой нетрадиционной форме.

В другом по уровню подготовленности и обучаемости классе, использование нетрадиционных форм урока не только будет способствовать поднятию у учащихся интереса к предмету, но и позволит учителю успешно решить ряд задач учебного и воспитательного характера.

Разработка новых, продуктивных учебных технологий заслуживает самого пристального внимания, так как без обновления методов обучения, как и без обновления его содержания, невозможно решения задач, стоящих сегодня перед современной школой.

Урок может быть ошеломляюще нестандартным и вполне традиционным, азартно - увлекательным и размеренно – спокойным. Важно не это. Важно, чтобы форма высвечивала, а не затмевала содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: