О том, что все надобно относить к Богу, как последнему концу

1. [220]. Сын Мой, надобно, чтоб Я был тебе конец верховный и последний, если хочешь быть блажен воистину. В этом помышлении очистится твое чувство: слишкою часто кривится оно, склоняясь то к тебе самому, то к другим тварям. Как только начинаешь в чем-нибудь искать себя самого, тотчас сам в себе оскудеешь и засохнешь: и для того ко Мне прежде всего ты все относить должен: ибо все во Мне и все дано Мною. Что себе ни представляешь, помни, что все исходит от Верховного блага, и потому ко Мне, ко единому Началу, все относить следует.

2. [221]. От меня и малый и великий, и бедный и богатый, как из живого источника черпают воду живую, и кто Мне служит добровольно и свободно, благодать возблагодать приимет. А кто без Меня хочет славиться или наслаждаться своим особенным благом, не утвердится в истинной радости и не расширит сердца своего, но будет терпеть всяческую заботу и тесноту. Не приписывай же себе ни единого добра, и ни одному человеку не присвоивай добродетели, но все относи к Богу, - ибо без него человек ничего не имеет. Мною все дано, и все хочу Я назад возвратить к себе, и с великою строгостью требую благодарения.

3. [222]. То есть истина, от чего убегает суетная слава. И когда войдет в сердце благодать небесная и истинная любовь, - не будет в нем никакой зависти и стеснения, и не займет его своя собственная любовь. Ибо все побеждает любовь божественная и расширяет все душевные силы. Если истинно желание твое, во Мне Едином будешь радоваться, на Меня Единого уповать будешь, ибо никто же благ, токмо един Бог (Лк.ХVIII,19), Ему же подобает хвала над всеми и во всем благословение.

ГЛАВА Х.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: