О добром поведении во внешних делах и о прибежище к Богу в опасностях

1. [330]. Сын мой, надобно тебе прилежно стремиться к тому, чтбы во всяком месте, какое бы ни было у тебя дело или внешнее занятие, был ты внутренно свободен и сам у себя во власти: чтобы все у тебя было - а не ты был у всего в подчинении; чтоб ты был господином и правителем дел своих, а не рабом или наемником. Будь воистину искупленным Израилем, исходящим в достояние и в свободу сынов Божиих - тех, что стоят превыше настоящего и о вечном помышляют, левым оком взирают на преходящее, а правым на небесное; не увлекаются до привязанности к временным благам, но сами привлекают каждую вещь к доброму служению, на какое что Бог устроил и установил. Вышний Создатель ничего неустроенного не оставил в творении Своем.

2. [331]. Если же во всяком деле не останавливаешься ты на внешности и не телесными только очами призираешь на видимое или слышимое, - но со всяким делом прежде всего входишь, подобно Моисею, в святилище сени вопрошать Господа: то будешь по временам слышать божественный ответ, и выйдешь тогда со многим наставлением и о настоящем и о будущем. Моисей же всегда прибегал к святилищу, когда нужно было решить недоумения и вопросы, и искал в молитве помощи и облегчения от опасностей и от нечестия человеческого. Так и ты должен убегать в тайную храмину сердца своего и там молить усильно о Божественной помощи. Оттого - читается в Писании - Иисус Навин и сыны Израилевы обмануты были Гаваонитянами, что не спешили прежде всего вопросить Господа, но легковерно послушали льстивых речей и дали обольстить себя ложным состраданием.

ГЛАВА XXXIX.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: